5 июня 2017, 12:23,
обновлено 5 июня 2017, 12:50

Суд привлек РЖД и "Трансконтейнер" в качестве третьих лиц по делу ФАС против ВСК

Об этом в ходе рассмотрения иска "дочки" Globaltrans заявил судья

МОСКВА, 5 июня. /ТАСС/. Арбитражный суд города Москвы удовлетворил ходатайство Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России о привлечении РЖД и "Трансконтейнера" в качестве третьих лиц к рассмотрению дела в отношении ООО "Восточная стивидорная компания" (ВСК, входят в группу Global Ports), передает корреспондент ТАСС из зала суда.

"Суд считает возможным удовлетворить ходатайство ФАС России и привлечь в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, РЖД и "Трансконтейнер", - заявил судья в ходе рассмотрения иска ВСК о признании незаконным решения ФАС, которая ранее предписала компании выплатить в федеральный бюджет доход, полученный в результате монополистической деятельности.

Рассмотрение дела перенесено на 12 июля.

ФАС против стивидоров

ФАС открыла производство против ряда стивидоров из-за высоких тарифов на услуги. Их фигурантами стали "Мурманский морской торговый порт", "Новороссийский морской торговый порт", "Первый контейнерный терминал", "Петролеспорт", "Агросфера", "Контейнерный терминал Санкт-Петербург", "Восточная стивидорная компания", "Приморский торговый порт" и "Туапсинский морской торговый порт".

Антимонопольная служба предписала четырем стивидорам перечислить в бюджет почти 17 млрд рублей за установление монопольно высоких цен на перевалку, 9,74 млрд рублей из них - "Новороссийскому морскому торговому порту". "Первый контейнерный терминал" должен перечислить в бюджет 4,17 млрд рублей, "Петролеспорт" - 1,27 млрд руб. и "Восточная стивидорная компания" - 1,6 млрд рублей.

Компаниям также предписано установить экономически обоснованные тарифы на предоставляемые услуги, уведомить всех контрагентов об изменении цен, а также впоследствии уведомлять ФАС за 45 дней о решениях по увеличению тарифов.

Группа Global Ports заявила, что не считает себя нарушившей требования законодательства о защите конкуренции и намерена оспаривать решение ФАС в суде.

Global Ports Investments - ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке, терминалы компании расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах. Компания управляет пятью контейнерными терминалами в России - "Петролеспорт", "Первый контейнерный терминал", "Усть-Лужский контейнерный терминал" и "Моби Дик" в порту Санкт-Петербург и Усть-Лужском портовом кластере, "Восточная стивидорная компания" в порту Восточный, а также двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы Multi-Link Helsinki и Multi-Link Kotka).

Также группа владеет 75% в логистическом парке "Янино" и 100% в тыловом терминале "Логистика-Терминал" под Санкт- Петербургом, 50% в нефтепродуктовом терминале AS Vopak E.O.S., расположенном в Эстонии. Основными акционерами Global Ports являются компания Transportation Investments Holding Limited (группа "Н-Транс", 30,75%), APM Terminals B.V. (30,75%), 20,5% акций Global Ports владеют акционеры в форме GDR, имеющих листинг на Лондонской фондовой бирже.