Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Финансовая грамотность российских подростков превысила средний уровень по ОЭСР

6 июня, 14:46 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 6, июня. /ТАСС

Лучше всего российские школьники справились с заданиями по теме "Риски и вознаграждения", наиболее трудными оказались вопросы по теме "Деньги и операции с ними"

Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 6 июня. /ТАСС/. Уровень финансовой грамотности 15-летних российских школьников в 2015 году превысил средний международный уровень (среди 10 стран и экономик ОЭСР). Результаты соответствующего исследования Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) в рамках проекта Минфина по финграмотности были представлены на пресс-конференции в агентстве ТАСС.

Россия улучшила свои позиции в рейтинге по сравнению с 2012 годом, переместившись с 10 на 4 место. Лучший результат показал Китай (4 провинции), на 2 и 3 месте - Бельгия и Канада. Россия опередила Нидерланды, Австралию, США, Польшу, Италию, Испанию, Литву, Словацкую республику, Чили, Перу и Бразилию, говорится в материалах Минфина об исследовании.

Лучше всего российские школьники справились с заданиями по теме "Риски и вознаграждения", которая предполагает оценку путей управления финансами с учетом представления о потенциальной прибыли и убытках (60% выполнения). Наиболее трудными (40% выполнения) оказались задания по теме "Деньги и операции с ними" (безопасность при онлайн-покупках, проблемы инвестирования, налоги, анализ банковских выписок).

"Так, на относительно простой прямой вопрос, касающийся установления процента по вкладам, ответили успешно около 50% учащихся. А более сложное задание, требовавшее проанализировать тенденцию изменения покупательной способности определенной суммы, размещенной в банке под определенный процент годовых при известной величине ежегодной инфляции, выполнили правильно чуть более 25% учащихся", - говорится в материалах.

10,5% российских школьников достигли высшего, пятого уровня финграмотности - они могут анализировать сложные финансовые продукты и решать нестандартные финансовые вопросы (в 2012 году таких было 4,3%). 10,9% не достигли порогового уровня финграмотности - они способны распознать разницу между желаниями и потребностями, знают только самые частые продукты и термины (в 2012 году таких было 16,7%).

В исследовании уровня финансовой грамотности принимали участие 48 тыс. подростков из 15 стран, из них 6036 - в России, в 210 образовательных учреждениях из 42 регионов.

Вечная финграмотность

Результаты исследования будут учитываться в дальнейшем планировании работы по финансовому образованию, заявил на пресс-конференции замминистра финансов РФ Сергей Сторчак.

"Мы прямо связываем такой результат с хорошей выборкой, которая произведена нашими исследователями, впервые исследование проводилось в 42 регионах РФ. Очень важно, что у нас есть ориентиры не только по трем столицам и южным городам, в которых традиционно высокий уровень образования, но и широкий охват, который обеспечил высокую репрезентативность и достоверность результатов", - сказал он. Это следствие того, что к программе подключилось большое число специалистов из вузов - Высшей школы экономики, Финансового университета при правительстве РФ, экономического факультета МГУ и др., считает Сторчак.

"Важно, что удалось создать сеть федеральных и региональных методологических центров (по финграмотности) для всех уровней системы образования", - подчеркнул он. Эти центры не должны завершать работу по окончании проекта Минфина - проект должен существовать на постоянной основе, считает профессор НИУ ВШЭ Николай Берзон.

"Этот проект должен существовать всегда, на вечной основе, потому что появляются новые дети. И второй момент - наши законодатели обладают колоссальной креативностью, и те учебники, которые были написаны в рамках тех норм, которые есть, они устаревают, появляются новые законы", - сказал он.

Для повышения финансовой грамотности Минфин РФ совместно с Всемирным банком с 2012 года реализуют проект "Содействие повышению уровня финансовой грамотности и развитию финансового образования", в рамках которого в 15 регионах России школьных преподавателей готовят к преподаванию ученикам основ финансовой грамотности в специально созданных методических центрах.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама