24 октября 2017, 15:48

Власти Петербурга не видят поводов для отмены паромной линии St. Peter Line по Балтике

Руслан Шамуков/ ТАСС, архив
В комитете по развитию туризма Петербурга прорабатывают вопрос необходимости создания российского регионального паромного и круизного оператора

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 октября. /ТАСС/. Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга не видит оснований для отмены в следующем году паромной линии, соединяющей Петербург с Хельсинки, Таллином и Стокгольмом, заявил во вторник председатель комитета Андрей Мушкарев. О возможности ухода организующей эти рейсы кипрской компании St. Peter Line с российского рынка из-за проблем с подтверждением причалов и спорами о ставках портовых сборов сообщили накануне СМИ Петербурга.

"Буквально сегодня от "Морского фасада" (пассажирский порт Петербурга - прим. ТАСС) ушло письмо на имя St. Peter Line о том, что "Морской фасад" готов полностью принять паром "Принцесса Анастасия" (паром, используемый St. Peter Line для осуществления перевозок - прим. ТАСС) на своих причалах, у нас причальных стенок для этого достаточно", - сказал Мушкарев на пресс-конференции в петербургском пресс-центре ТАСС.

Он отметил, что проблема с принадлежностью причалов Морского вокзала, которыми пользовался паромный оператор до последнего времени, также решится без ущерба для оператора вне зависимости от того, перейдет вокзал городу или останется в управлении частной компании. "Все заявления паромного оператора St. Peter Line по поводу отмены парома, закрытия линии - не что иное как обычный пиар и привлечение внимания. Этот вопрос возникает ежегодно осенью, всегда есть спор о ставках портовых сборов, о невозможности подтвердить причал. Это еще один пример, как иностранный оператор судов, судовладелец может манипулировать заявлениями о том, что он снимет линию, перейдет в другой регион, если ему не решат те вопросы, которые возникают между двумя хозяйствующими субъектами", - считает Мушкарев.

"Именно поэтому мы активно прорабатываем вопрос о том, что необходимо в России создать российского регионального паромного и круизного оператора, который будет возрождать российское пассажирское судоходство и будет в этом направлении развиваться", - отметил он. По его словам, "этот вопрос находится в высокой стадии подготовки", и до конца года будет проработана юридическая и финансовая сторона.

Комментарием компании St. Peter Line ТАСС не располагает.

St. Peter Line с 2010 года развивала два паромных маршрута между Петербургом и балтийскими столицами - Хельсинки (Финляндия), Стокгольмом (Швеция) и Таллином (Эстония). С 2017 года один из ее паромов, "Принцесса Мария", переведен в другой регион, на Балтике осталась только "Принцесса Анастасия".