БАРНАУЛ, 31 октября. /ТАСС/. Рынок интернет-торговли в России в ближайшие годы могут на 45% занять китайские компании, один из факторов - приход в страну крупной компании из КНР Cainiao, сообщил во вторник журналистам председатель комитета по стандартизации Ассоциации компаний интернет-торговли Александр Логунов.
"Сейчас приходит китайская огромная компания Cainiao - "дочка" Alibaba Group, они будут развивать логистику в России. Она еще не начала полную операционную деятельность, как только они разработают полную логистическую инфраструктуру, по нашим прогнозам, наверное, 45% рынка интернет-торговли китайцы могут "отхватить" в РФ, если, конечно, государство ничего не сделает", - сказал Логунов в рамках III торгово-продовольственной биржи деловых контактов "АлтайПродМаркет", открывшейся в Алтайском крае.
По его словам, Cainiao составит серьезную конкуренцию российской интернет-торговле, основными проблемами которой, являются с одной стороны, беспошлинный ввоз в РФ товаров, купленных через интернет в других государствах, и недостатки в системе работы агрегаторов.
"Есть проблемы с агрегаторами такси, товарными. Проблема в том, что эти агрегаторы, продавая услуги третьих лиц, чаще всего не отвечают никакому качеству. Потребитель, выбирая агрегатора, доверяет его бренду, при этом получает некачественную услугу и ничего не может сделать. Законопроект об агрегаторах уже сейчас находится в Госдуме, и в ближайшее время надеюсь, будет принят. Тогда, потребитель будет более защищен", - отметил Логунов.
По данным эксперта, общий объем рынка интернет-торговли в России по итогам 2017 года прогнозируется в объеме 1,15 трлн рублей - в 2016 году он составил 920 млрд рублей. При этом Логунов отметил, что внутренний рынок интернет-торговли растет гораздо медленнее - в этом году только на 8%, рост покупок на зарубежных рынках составил 49%.
Биржа деловых контактов "АлтайПродМаркет" - площадка для знакомства, переговоров, заключения контрактов и соглашений между представителями российского ритейла и алтайскими производителями.