10 ноября 2017, 21:01

ФПК: проект приказа ФАС о тарифе на плацкарт не имеет поведенческих условий для компании

В ФПК отметили, что заявленные регулятором требования и ранее были учтены в плановой работе компании

МОСКВА, 11 ноября. /ТАСС/. Проект приказа Федеральной антимонопольной службы (ФАС) не содержит поведенческих условий для Федеральной пассажирской компании (ФПК, дочернее общество РЖД), о которых ранее в пятницу сообщило ведомство. Об этом говорится в сообщении ФПК.

"Данные "условия" не зафиксированы в проекте приказа ФАС РФ от 10 ноября 2017 года, устанавливающего размер тарифа на проезд в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования на 2018 год. Никаких иных документов с предписанными "поведенческими условиями" от ФАС в ОАО "ФПК" на данный момент не поступало", - отмечает компания.

При этом в ФПК подчеркивают, что требования, заявленные регулятором, и ранее были учтены в плановой работе компании. В частности, ФПК прорабатывает методику ведения помаршрутного учета расходов и доходов, переход на которую будет осуществлен в плановом порядке. Кроме того, по данным ФПК, совокупные затраты в дальнем следовании в 2017 году. в абсолютном выражении снизились до уровня 2013 года. За весь период рост себестоимости был в 2,3 раза ниже уровня инфляции.

"Закупка новых вагонов, а также их капитально-восстановительный ремонт, в ходе которого устанавливается современное оборудование, обеспечивается инвестиционной программой компании, на эти цели ежегодно направляется порядка 85% объема инвестиций", - говорится в сообщении. Если в 2010 году в парке находилось 46,1% вагонов, оснащенных установками кондиционирования воздуха и 23,1% вагонов, оснащенных биотуалетами, то на сегодняшний день доля таких вагонов составляет 65,2% и 47,4% соответственно. В настоящее время прорабатывается долгосрочная программа закупки подвижного состава до 2025 года. "Однако, поскольку общий парк вагонов компании составляет более 18 тыс. единиц, единовременное обновление и дооборудование парка невозможно из-за объективных финансовых и производственных возможностей", - поясняют в компании.

Приказ ФАС РФ об индексации тарифов в плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования отправлением с 1 января 2018 г. согласно редакции, подписанной ФАС на правлении, вступает в силу с 17 ноября 2017 года. "В настоящее время официальных данных о регистрации приказа в Минюсте РФ не поступало", - отмечает ФПК.

Позиция ФАС

Правление ФАС 10 ноября приняло решение о нулевой ставке индексации тарифов на перевозки пассажиров в дальнем сообщении в плацкартных и общих вагонах. Ранее ОАО "РЖД" и ОАО "ФПК" просили проиндексировать в 2018 году эти перевозки на 3,9%. ФАС России предлагала уменьшить тариф на 10%.

При этом ФАС обозначила ряд поведенческих условий, в том числе обязала РЖД установить кондиционеры и биотуалеты во всех поездах дальнего следования. Железнодорожная компания должна также ввести помаршрутный учет расходов; сократить расходы, в том числе по долгосрочным контрактам, часть из которых была заключена без проведения торгов; повысить качество предоставляемых услуг; заключить долгосрочные контракты на закупку вагонов и возобновить продажу билетов в плацкартные и общие вагоны в поездах дальнего следования.

Ранее РЖД в связи с отсутствием решений регулятора по уровню тарифов на пассажирские перевозки в дальнем сообщении на следующий год с 3 ноября 2017 года временно приостановили продажу билетов в плацкартные и общие вагоны поездов дальнего следования отправлением с 1 января 2018 года (за исключением поездов категории "скоростной"). Компания сообщала, что продажи билетов в плацкарт и купе будут сразу же возобновлены после принятия соответствующих решений. ФАС в свою очередь заявила, что может завести дело о нарушении закона о защите конкуренции, если железнодорожные билеты в плацкартные и общие вагоны не поступят в продажу за 45 суток до отправления.

Тарифы для ФПК на перевозку пассажиров в плацкарте и общих вагонах устанавливает государство. Тарифы, как правило, индексируются ниже экономически обоснованного уровня, а недостающая часть компенсируется государством. Тарифы на СВ, купе и "люкс" ФПК устанавливает сама по согласованию с ФАС. 

Теги:
Россия