7 декабря 2017, 12:28

Энергоэкономичные трамвайные вагоны начнут производить в Нижнем Новгороде в 2018 году

Срок службы такого трамвая составляет 20-25 лет

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 7 декабря. /ТАСС/. Новые модели трамвайных вагонов, которые позволят сэкономить до 40% электроэнергии, начнут производить в Нижнем Новгороде в первом квартале 2018 года. Вагоны по российско-чешскому проекту будут делать полностью из отечественных комплектующих, сообщил в четверг журналистам генеральный директор компании-производителя "Фобос-ТС" Сергей Лазарев на презентации опытного образца.

"Этот вагон более экономичный, здесь установлена новая система электрооборудования, здесь установлен тяговый преобразователь, <…> благодаря чему происходит экономия электроэнергии до 35-40%, чего не было на предыдущих моделях", - сказал Лазарев.

По его словам, новые вагоны намного теплее, при их производстве используется другой подход к остеклению, предусмотрена система кондиционирования - и в вагоне, и в кабине водителя.

Срок службы такого трамвая составляет 20-25 лет, стоимость в базовой комплектации - 18,5 млн рублей.

По информации Министерства промышленности, торговли и предпринимательства региона, цена аналогичного нового трамвайного вагона, производимого в России, колеблется в пределах 25-27 млн рублей.

Как сообщил Лазарев, аналогичный трамвай европейского производства стоит порядка €1 млн. Исходя из этого, компания планирует экспортировать вагоны в Европу.

"Это совместный российско-чешский проект, одним из разработчиков является завод Уралтрансмаш, это у нас совместный с ними продукт, и выпускаться он будет под маркой "Уралтрансмаш". На 2018 год у нас в планах выйти на 20-40 единиц, к 2019 году мы надеемся, в зависимости от полученных заказов, выйти до 100-120 единиц. Потребность в целом по России, [трамвайный] парк насчитывает около 3000 единиц, требующих замены", - добавил он.

Новая модель также приспособлена для маломобильных граждан - пол в средней части вагона ниже, а снаружи есть кнопка для вызова водителя, которой не было на предыдущих моделях. При необходимости водитель достает пандус для въезда инвалидов, также в вагоне предусмотрено специальное крепление для коляски.

Модернизированный образец трамвая "Татра Т-3" создан нижегородской компанией "Фобос-ТС" совместно с "Уралтрансмашем" и чешской компанией "Зиматехник". 

LiveInternet