Бизнесмен Карлов представил новый план финансового спасения "ВИМ-Авиа" в Росавиацию

Глава Минтранса Максим Соколов назвал первый вариант плана по возобновлению деятельности авиакомпании недостаточно конкретным
Редакция сайта ТАСС
25 декабря 2017, 05:05

МОСКВА, 25 декабря. /ТАСС/. Управляющий директор фонда Aurora Investments (входит в американскую инвестиционную TPG Capital) Борис Карлов представил Росавиации новый, второй план по финансовому спасению и возобновлению деятельности авиакомпании "ВИМ-Авиа". Первый план оказался недостаточно конкретным. Об этом в интервью ТАСС сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов.

"Первый вариант инвестплана, исходивший от бизнесмена Бориса Карлова, оказался не слишком конкретен, он не предусматривал схем погашения долгов перед кредиторами и лизингодателями по зарплате сотрудникам компании. Недавно господин Карлов представил в Росавиацию новый сценарий финансового спасения "ВИМ-Авиа". Полагаю, в ближайшее время агентство даст заключение", - сообщил он.

По словам Соколова, суть нового плана состоит в том, чтобы "ВИМ-Авиа" начала полеты под брендом уже существующей авиакомпании, базирующейся в Братске. "Речь о возрождении сетки полетов, но не в рамках старого бренда, а компанией, базирующейся в Братске, где у прежних владельцев "ВИМ-Авиа" находился в собственности местный аэропорт. Новая компания не будет обременена многочисленными долгами предшественницы, а финансовая модель с привлечением инвесторов должна стать более эффективной", - пояснил министр.

"Речь о возрождении сетки полетов, но не в рамках старого бренда, а компанией, базирующейся в Братске, где у прежних владельцев "ВИМ-Авиа" находился в собственности местный аэропорт. Новая компания не будет обременена многочисленными долгами предшественницы, а финансовая модель с привлечением инвесторов должна стать более эффективной", - сообщил Соколов.

Министр уточнил, что если не удастся найти устраивающее все стороны предложение инвесторов или акционеров, "ВИМ-Авиа" ждет банкротство.

"АэроБратск"

Как ранее сообщала газета "Ведомости", у владельца "ВИМ-Авиа" Рашида Мурсекаева (после начала кризиса "ВИМ-Авиа" покинул Россию) есть еще одна авиакомпания, имеющая сертификат эксплуатанта - основной документ, дающий право перевозчику на выполнение полетов. По данным издания, Мурсекаев владеет 100% акций "Аэропорта Братска". В составе аэропорта с советских времен сохранился авиаотряд - "АэроБратск". По данным Росавиации, авиакомпания использует один вертолет Ми-8, еще один - Ми-8Т, и два самолета Як-40.

Первый план Карлова

Источник ТАСС в руководстве "ВИМ-Авиа" говорил, что первый план по оздоровлению "ВИМ-Авиа" (отвергнутый Росавиацией) подразумевал сокращение флота с 21 самолета до девяти (три Boeing 757-200, один Boeing 777-200 и два Airbus A319). Также подразумевалось, что для регулярных перелетов будут выбраны три основных направления: Дальний Восток, Китай и страны Средней Азии.

Приостановка полетов "ВИМ-Авиа"

В конце сентября, после серии задержек рейсов в российских и зарубежных аэропортах, авиакомпания "ВИМ-Авиа" заявила о прекращении полетов из-за финансовых проблем и нехватки оборотных средств. Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович подчеркивал, что авиакомпанию ждет банкротство, если в ближайшее время для нее не найдется инвестор. В настоящее время Следственный комитет России расследует уголовное дело о преднамеренном банкротстве "ВИМ-Авиа".

В конце октября Росавиация приостановила сертификат эксплуатанта "ВИМ-Авиа". Как тогда заявлял Соколов, документ может быть как восстановлен, так и аннулирован.

Кому принадлежит разорившийся перевозчик

Сейчас 1% "ВИМ-Авиа" принадлежит Рашиду Мурсекаеву, 99% - у его жены Светланы. Небольшая доля в 5% из доли Светланы заложена банку "Зенит", сообщали источники ТАСС.

Среди кредиторов "ВИМ-Авиа" - Абсолют банк, банк "Образование", Транскапиталбанк, "Ноосфера", "Держава" и другие. Общий долг "ВИМ-Авиа" на данный момент оценивается более чем в 10 млрд рублей.