КИЕВ, 5 марта. /ТАСС/. "Нафтогаз" получил от "Газпрома" уведомление о разрыве контрактов на покупку и транзит газа. Об этом на брифинге в Киеве сообщил коммерческий директор "Нафтогаза" Юрий Витренко.
"Мы тщательно изучим информацию, - сказал он. - Для нас важно сохранение транзита через Украину и надежность поставок газа как украинским, так и европейским потребителям".
"В соответствии с контактами, на них ссылается и "Газпром", есть процедура, которую стороны должны выдержать, - пояснил Витренко. - Есть 30 дней, в течение которых стороны могут попытаться прийти к согласию".
Он повторил, что "Нафтогаз" не видит оснований для разрыва договора на транзит. "Объяснение со стороны "Газпрома" для нас неприемлемы", - заявил коммерческий директор "Нафтогаза".
"У нас пока нет никаких конкретных решений относительно того, когда будут переговоры, - сказал он. - Мы предложили несколько дат".
Что касается вопросов, которые могут обсуждаться на этих переговорах, то, по словам Витренко, "Газпром", судя по полученной информации, будет добиваться "восстановления баланса между двумя контрактами".
"С нашей стороны мы говорим о том, что мы не хотим отменять контакт на транзит ни в коем случае. Это наша принципиальная позиция, - сказал он. - Но мы будем обращаться в арбитраж относительно пересмотра этого контракта с целью приведения его в соответствие с нашим законодательством, но не на предмет разрывы контракта".
По его словам, "Нафтогаз" готов к цивилизованным переговорам с "Газпромом", но не будет соглашаться на кабальные условия.
"Мы готовы вести переговоры с "Газпромом", а если они будут неудачными - готовы к новому арбитражу. Например, по поводу пересмотра тарифа. Мы считаем, что тариф на транзит может быть изменен и может быть приведен к большему соответствию с европейскими нормами и правилами", - сказал коммерческий директор.
Он также отметил, что "Нафтогаз" может принимать участие в переговорах по поводу применения украинского энергетического законодательства, потому что "транспортировка газа для ПАО "Газпром" по территории Украины не соответствует требованиям украинского законодательства". "Они [требования] существенно изменились в 2016 году", - добавил Витренко.