МОСКВА, 25 апреля. /ТАСС/ "Яндекс" повысил прогноз по росту выручки в 2018 году до 28-32%, говорится в сообщении компании.
Ранее "Яндекс" ожидал рост выручки в этом году в диапазоне 25-30%.
Закрытие сделки со Сбербанком по созданию совместного предприятия на базе "Яндекс.Маркета", которое ожидается во II квартале 2018 года, предполагает выход сегмента электронной коммерции из отчетности компании, указали в "Яндексе".
"Влияние потенциальной деконсолидации нашей электронной коммерции на наши консолидированные темпы роста выручки не будет существенным", - считают в компании.
Консолидированная выручка "Яндекса" по стандартам US GAAP в I квартале 2018 года выросла по сравнению с аналогичным показателем 2017 года на 29%, до 26,6 млрд рублей, говорится в сообщении компании.
Скорректированная чистая прибыль "Яндекса" в I квартале выросла на 7%, до 1,9 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA в I квартале увеличился на 12%, до 7,7 млрд руб. Рентабельность скорректированной EBITDA к выручке составила 29%.
Согласно данным "Яндекс.Радара", доля "Яндекса" на российском поисковом рынке, включая поиск на мобильных устройствах, в январе - марте 2018 года составила в среднем 56,5%, оставшись на уровне IV квартала 2017 года. В то же время число поездок "Яндекс.Такси" (с учетом поездок Uber) увеличилось на 222% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года.
"Мы уверенно начали этот год, увеличив выручку на 29%. Наши инвестиции приносят свои плоды. Основными драйверами роста стали "Яндекс.Такси", "Яндекс.Вертикали", новый бизнес-юнит медиасервисы, а также эксперименты. На эти направления бизнеса пришлось более 20% общей выручки компании в I квартале", - прокомментировал финансовые результаты руководитель группы "Яндекс" Аркадий Волож, слова которого приводятся в сообщении.
Объем денежных средств, депозитов и вложений компании в долговые ценные бумаги на 31 марта составил 95,2 млрд рублей с учетом объема средств "Яндекс.Такси" в размере 26,2 млрд рублей.
Структура выручки "Яндекса"
Основная часть выручки приходится на интернет-рекламу. В I квартале выручка от ее продажи выросла на 17% - до 22,8 млрд рублей, что составляет 86% от общей выручки компании. Этот показатель включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах "Яндекса" (рост на 22%, до 17,5 млрд рублей) и на сайтах рекламной сети (рост на 4%, до 5,4 млрд рублей).
Рекордный рост продолжают демонстрировать прочие доходы - по итогам I квартала этот показатель увеличился в 2,3 раза и составил 3,7 млрд рублей. Увеличение показателей связано в основном с ростом доходов "Яндекс.Такси".
Выручка по сегментам
Выручка "Яндекса" в сегменте "Поиск и портал" увеличилась в январе - марте 2018 года на 19%, до 22,3 млрд рублей. Выручка "Яндекс.Маркета" в свою очередь снизилась на 3% и составила 1,3 млрд рублей. Рекордный рост выручки показал сервис "Яндекс.Такси" - в I квартале этот показатель увеличился более чем в три раза и составил 3,1 млрд рублей.
В сегменте сервисов объявлений (включает "Авто.ру", "Яндекс.Недвижимость" и "Яндекс.Работа") выручка компании увеличилась в 1,9 раза, до 706 млн рублей. Сегмент экспериментальных направлений "Яндекса" ("Дзен", "Яндекс.Облако", "Яндекс.Здоровье", "Яндекс.Драйв" и Yandex Data Factory) продемонстрировал рост выручки в 1,8 раза - до 182 млн рублей.
Согласно сообщению "Яндекса", сервисы "Кинопоиск", "Яндекс.Афиша", "Яндекс.Музыка" и "Яндекс.Телепрограмма" были выделены в отдельный сегмент - "Медиасервисы". Его выручка по итогам первого квартала увеличилась в 1,7 раза и составила 421 млн рублей.