САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 мая. /ТАСС/. "Российские железные дороги" (РЖД) обсуждают с Иранскими железными дорогами возможность поставки вагонов и локомотивов в рамках возможных работ на участке Бендер-Аббас - Серахс, сообщил в интервью ТАСС первый заместитель генерального директора ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Александр Мишарин.
"Это проект протяженностью более 2 тыс. км со строительством вторых путей, требующий существенной модернизации всей инфраструктуры, включая электрификацию, с поставкой подвижного состава - и локомотивов, и вагонов, - сказал он. - Мы провели переговоры и готовим предварительное ТЭО".
Мишарин не уточнил объем возможный поставок.
Ранее он говорил, что РЖД могут принять участие в модернизации и электрификации еще одного участка железной дороги в Иране.
По его словам, предложение сотрудничества по другим участкам железных дорог предусмотрено уже подписанным контрактом по участку Гармсар - Инче Бурун. Речь идет об участке Бендер-Аббас - Серахс - это 1,6 тыс. км, половина - строительство вторых путей и весь участок - электрификация.
В настоящее время РЖД и Железные дороги Ирана сотрудничают в рамках проекта электрификации линии Гармсар - Инче Бурун. Контракт с Иранскими железными дорогами также предусматривает поставку рельсов, стрелочных переводов, путевой техники и локомотивов российского производства.
Проект предусматривает электрификацию железнодорожной линии Гармсар - Инче Бурун общей протяженностью 495 км, в том числе 203 км в горной местности. В ходе работ также будут электрифицированы 32 станции и 95 тоннелей, построены семь тяговых подстанций и 11 постов секционирования, шесть дежурных пунктов контактной сети и здание дистанции электроснабжения. Модернизация этой инфраструктуры позволит увеличить пропускную способность и скорость движения поездов.