8 июня 2018, 08:35,
обновлено 8 июня 2018, 09:11

Греф: Сбербанк нацелен на завоевание новых рынков

Стратегия обороны своего рынка заранее проигрышная, отметил глава банка

МОСКВА, 8 июня. /ТАСС/. Сбербанк ставит перед собой "амбициозную" цель - завоевать новые рынки.

Об этом заявил на годовом общем собрании акционеров глава банка Герман Греф.

"Мы поставили для себя цель, амбициозную цель, которая нас драйвит, - постараться завоевать новые рынки, создавать новый уровень, технологической в первую очередь, конкурентоспособности", - сказал Греф.

Он отметил, что для этого Сбербанку предстоит решить три задачи: наращивание масштаба бизнеса, клиентоориентированность отделений банка, развитие новых технологий и навыков у сотрудников.

"Стратегия обороны своего рынка заранее проигрышная. Можно трястись от страха конкурировать с большими компаниями, что, в общем, происходит в мире. В мире появился термин, в Америке в частности, - отамазонить. Это означает выход Amazon на новые рынки. Когда компания Amazon объявляет о выходе на новые рынки, начинается обвал акций компаний, которые работают на этих рынках", - добавил Греф.

В конце апреля Греф заявил, что рассчитывает создать на базе "Яндекс.Маркета" "российский Amazon". Ранее в пятницу он сообщил, что Сбербанк планирует создать систему, которая сможет заменить для клиентов центр госуслуг. Он уточнил, что в число доступных услуг войдут получение пособий по рождению ребенка, материнского капитала, назначение пенсий и регистрация сделок. Греф добавил, что начать пользоваться сервисом можно будет уже в этом году.

Новая стратегия

Сбербанк в 2019 году приступит к разработке новой трехлетней стратегии кредитной организации на период 2020-2023 годов, также сообщил Греф. "Мы перешли на трехлетний цикл планирования, и наша новая стратегия закончится в 2020 году, и уже в следующем году мы начнем разрабатывать нашу новую стратегию после 2020 года", - сказал Греф.

Греф отметил, что решение сократить горизонт планирования с 5 лет до 3 лет принят из-за бурного роста прорывных технологий. "По сравнению с 2013 годом, когда мы принимали нашу предыдущую стратегию, мир сильно изменился, и ключевым драйвером этих изменений были прорывные технологии. Пять лет - это слишком длинный горизонт, чтобы мы могли предсказать не только развитие технологий, но и наши финансовые результаты", - уточнил он.

Дальнейшее наращивание доли в банковском секторе для Сбербанка является неправильной стратегией в текущей ситуации, счтает Греф. "В текущей ситуации строить стратегию на дальнейшем наращивании доли рынка в банковском секторе представляйся нам неправильным с точки зрения профильного риска, которого мы не хотим видеть в своем портфеле, и с точки зрения сохранения конкуренции в секторе, и с точки зрения макроэкономической стабильности", - сказал Греф.

Он добавил, что "геополитика внесла свои коррективы, и мы сейчас понимаем, что международная экспансия - это для нас невозможная сратегия". 

Как пояснил Греф, в том числе поэтому было принято решение о продаже турецкой "дочки" Сбербанка - Denizbank. Российский Сбербанк подписал соглашение о продаже 99,85% своей турецкой "дочки" Denizbank одному из крупнейших банков ОАЭ Emirates NBD за 14,6 млрд турецких лир ($3,18 млрд). Сделку еще предстоит одобрить регулирующим органам Турции, России, ОАЭ и других государств, в которых работает Denizbank. Ожидается, что она будет закрыта в 2018 году.