"Ъ": прогнозный пассажиропоток Суйфэньхэ - Владивосток составит 5,5 млн человек
МОСКВА, 22 августа. /ТАСС/. Прогнозный пассажиропоток на 180 км высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Суйфэньхэ и Владивостоком составит 5,5 млн человек, предусмотрен и транзитный грузопоток в объеме 5 млн тонн, сообщают источники газеты "Коммерсант".
Ранее ТАСС сообщал, что Китай подтвердил рентабельность проекта ВСМ, оцененного в $7 млрд. По словам вице-премьера, полпреда президента России в ДФО Юрия Трутнева, китайская компания на сегодняшний день разработала практически полностью технико-экономическое обоснование. Самый главный вопрос - это ширина колеи, отметил он. По словам Трутнева, Министерство транспорта РФ и РЖД занимают твердую позицию, что по территории России должна идти отечественная ширина колеи - 1520 мм.
По словам научного сотрудника Центра азиатско-тихоокеанских исследований ИИАЭ ДВО РАН Ивана Зуенко, собеседника "Ъ", ранее ходил прямой поезд Владивосток--Харбин ОАО "РЖД", однако из-за смены колеи он шел более суток. Поезд был отменен из-за убытков. Сейчас между Суйфэньхэ и Владивостоком ходят до двух прямых автобуса в день, отмечает Зуенко.
Согласно данным источника издания, эта ВСМ планируется как часть магистрали из Пекина.
Другой источник газеты рассказал, что основными инвесторами намерены выступить China Railway Donfang Group и Naga Corp., с российской стороны возможно участие крупнейших финансовых институтов. Проект предполагается реализовать по концессии.
Один из собеседников газеты рассказал, что срок окупаемости ВСМ, заложенный в проект, - 28 лет.
Еще один собеседник утверждает, что по словам главы China Railway Donfang Group Цай Цзэминя, полная документация по проекту будет готова к сентябрю.
О ВСМ
ВСМ Владивосток - Суйфэньхэ станет частью скоростной магистрали между Владивостоком и китайским городом Муданьцзян. Соответствующее соглашение о намерениях было подписано между администрацией Приморского края и китайской компанией "Чайна рейлвэй дунфан груп" (China Railway Dongfang Group). Проект предполагает строительство 12 новых железнодорожных станций и путей протяженностью 380 км, скорость движения поездов должна составить около 250 км/ч. Общая стоимость строительства ВСМ от Владивостока до Муданьцзяна оценивается в $12 млрд.



