МОСКВА, 23 августа. /ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России сохраняет прогноз роста цены на бензин в 2019 году на уровне инфляции при сохранении текущей налоговой системы. Об этом ТАСС сообщил начальник управления регулирования ТЭК ведомства Дмитрий Махонин. Как ожидает Минэкономразвития, инфляция в России к концу 2019 года составит около 4,3% в годовом выражении.
"Да, по-прежнему [сохраняем прогноз]. Если не будет перекосов в налоговой системе, предпосылок для другого развития сценария нет", - сказал он, отвечая на вопрос, сохраняет ли ФАС прогноз рост цены бензина в 2019 году на уровне инфляции.
Ранее газета РБК сообщала, что глава "Российского топливного союза" Евгений Аркуша, который представляет часть независимых сетей АЗС, написал письмо в администрацию президента России о том, что цена бензина в 2019 году может вырасти на 10% из-за роста акцизов, и попросил принять меры.
Махонин допустил, что на цену бензина может оказать влияние только изменение параметров налогового маневра, но решение по нему пока не принято.
"Единственное, что может оказать негативное влияние - это [изменение] параметров налогового маневра, который корректируется в правительстве. Работа идет, зачем нагнетать ситуацию?" - отметил он.
О цене бензина
В интервью ТАСС замминистра энергетики Павел Сорокин говорил, что не прогнозирует сильного роста цен на бензин в 2019 году, несмотря на повышение акцизов с 8,2 тыс. до 12,3 тыс. рублей на тонну. Стоимость бензина увеличится в пределах инфляции.
По словам Сорокина, принятый Госдумой закон о завершении налогового маневра позволяет избежать резкого скачка цен после повышения акцизов за счет демпфирующего механизма - отрицательного акциза, который будет меняться в зависимости от цены нефти и компенсировать переработчику часть разницы между ценой экспортной альтернативы и внутренней ценой. Таким образом, будет сглажен эффект от роста цен на нефть и акциза.
Налоговый маневр предусматривает постепенное обнуление экспортной пошлины на нефть к 2024 году и одновременное повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), что может привести к росту внутренних цен на нефтепродукты на фоне мировых. Чтобы избежать этого, будет введен так называемый отрицательный акциз на нефть - он выплачивается компаниям, перерабатывающим нефть на российских НПЗ, в случае, если мировые цены на нефтепродукты превышают стоимость топлива на внутреннем рынке. Таким образом планируется компенсировать повышение акцизов на нефтепродукты и сделать поставки топлива на внутренний рынок более привлекательными.