27 августа 2018, 14:29,
обновлено 27 августа 2018, 14:50

Глава РЖД оценил инвестиции в развитие БАМа и Транссиба до 2025 года в 696 млрд рублей

Глава Минэнерго РФ Александр Новак отметил, что провозная способность магистралей может быть увеличена до 201 млн тонн

КЕМЕРОВО, 27 августа. /ТАСС/. Общий объем инвестиций в развитие Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей до 2025 года составит 696 млрд рублей, сообщил глава РЖД Олег Белозеров на заседании комиссии по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности.

"Проект модернизации БАМа и Транссиба: общий объем инвестиций до 2025 года - 696 млрд рублей", - сказал он.

Белозеров напомнил, что в соответствии с майским указом президента РФ провозная способность Восточного полигона (БАМа и Транссиба) должна вырасти до 180 млн тонн угля в год к 2025 году. Позднее был согласован объем экспорта в 195 млн тонн. "При этом мы еще увеличим и контейнерный объем перевозки грузов", - добавил глава РЖД.

В свою очередь глава Минэнерго РФ Александр Новак заявил, что провозная способность Восточного полигона (БАМ и Транссиб) может быть увеличена до 201 млн тонн к 2025 году.

"Реализуемый Российскими железными дорогами первый этап программы развития Восточного полигона предусматривает к 2019 году увеличение экспортных перевозок угля в восточном направлении до 125 млн тонн. В рамках второго этапа предполагается увеличить перевозки угля до 180 млн тонн к 2024 году. В результате более детальных проработок Министерства энергетики, Минтранса, субъектов РФ совместно с угольными компаниями, с Российскими железными дорогами предусмотрено за счет собственных средств ОАО "РЖД" увеличить провозную способность инфраструктуры РЖД в восточном направлении дополнительно до 210 млн тонн и, в том числе, по поставкам угля до 195 млн к 2025 году. Данную задачу мы предлагаем сегодня зафиксировать в качестве одного из целевых параметров второго этапа программы развития Восточного полигона железных дорог", - сказал он.

Стоимость проекта второго этапа модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей оценивается в 676,18 млрд рублей, следует из проекта Комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной и энергетической инфраструктуры на период до 2024 года, подготовленного Минэкономразвития. При этом финансирование из федерального бюджета не предусмотрено. Сроки реализации проекта - с 2019 по 2024 годы. Первый этап модернизации Восточного полигона общей стоимостью 554,1 млрд рублей должен завершиться в 2019 году.

В июне заместитель генерального директора РЖД Павел Иванов сообщал, что компания планирует вложить в реализацию второго этапа развития Восточного полигона 492 млрд рублей собственных средств до 2025 года.

Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение в 2020 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 124,9 млн т - на 66,8 млн т в год к уровню 2012 года. Возможный переход в стадию так называемого БАМ-2 - дальнейшего развития инфраструктуры за пределами 2020 года - даст прирост грузов по данному направлению в 2024-2025 годах около 114 млн т по сравнению с 2012 годом, заявлял ранее первый заместитель генерального директора РЖД Вадим Михайлов.