МОСКВА, 31 октября. /ТАСС/. Независимый топливный союз, объединяющий независимые АЗС, предложил отменить акцизы на бензин и дизельное топливо, а дорожные фонды, которые получают поступления от акцизов, финансировать напрямую из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Об этом ТАСС заявил президент союза Павел Баженов.
"Мы выступаем за отмену акциза как налога откровенно вредного. В целом, доходы консолидированного бюджета от них за 2017 год у нас всего чуть более 200 млрд, а на демпфирующий механизм потребуется потратить 600 млрд рублей. При этом совершенно непонятно, как он будет работать, функционировать. Обычно таким решениям предшествует введение пилотного проекта, обсуждения, а не так срочно и быстро, как это делается сейчас. Формула [демпфирующего механизма] космическая, эффект от нее невозможно просчитать", - пояснил он.
По мнению Баженова, проще субсидировать дорожные фонды не через акцизы, а адресно. "У нас из ФНБ на демпфер расходы составляют 600 млрд рублей. Эти деньги можно направить на дорожные фонды и не надо выстраивать таких сложных схем", - подчеркнул он.
Независимые АЗС готовы участвовать в любых соглашениях, но при условии создания условий для стабильного дохода, подчеркнул глава топливного союза. Он также отметил, что союз частично согласен с позицией "Роснефти", которая ранее заявила, что независимые АЗС привыкли осуществлять свою деятельность в "серой зоне": без ведения налогового учета и при отсутствии контроля за качеством и источниками происхождения реализуемых нефтепродуктов. Союз в свою очередь выступает за "обеление" схем и создание прозрачных индикаторов цен на топливо.
"Но чтобы выстроить прозрачную, белую и красивую систему, нужны адекватные условия работы, должна быть экономика у бизнеса. Как можно говорить о чем-то красивом, белом и пушистом, когда нас всех загнали в угол? Без ножа режут, включили режим уничтожения независимых. Мы склонны читать это обращение "Роснефти" между строк, и, скорее, оно для нас выглядит не как наезд на независимых, а как еще одна претензия правительству и демонстрация того, до чего оно довело рынок", - сказал Баженов.
В Независимый топливный союз входят 38 компаний, которым принадлежит более 400 автозаправочных станций. По словам Баженова, союз взаимодействует и представляет интересы более 6 тыс. АЗС, не входящих в вертикально- интегрированные нефтяные компании.
Позиция "Роснефти"
"Роснефть" ранее заявила, что ряд независимых АЗС обостряют социально-экономическую обстановку в регионах "для получения дополнительных льгот и извлечения сверхдохода для своих собственников". По мнению "Роснефти", независимые АЗС привыкли осуществлять свою деятельность в "серой зоне": без ведения налогового учета и при отсутствии контроля за качеством и источниками происхождения реализуемых нефтепродуктов.
"Роснефть" также предложила провести анализ экономического положения и деятельности независимых АЗС и распространить любые возможные договоренности по стабилизации цен на нефтепродукты на всех участников рынка, включая независимые сети. Такие сети, по мнению компании, не обременены задачами поддержания добычи, переработки и издержками, связанными с фискальным регулированием. Кроме того, они "не несут никакой ответственности за устойчивое обеспечение нефтепродуктами потребителей в регионах, а в ряде субъектов РФ фактически монополизируют рынок, формируя цепочки фиктивных посреднических компаний и превращая их в центры прибыли".
Однако президент Российского топливного союза (также представляет интересы независимых АЗС) Евгений Аркуша заявил ТАСС, что они выступают против заключения каких-либо договоренностей по стабилизации цен на бензин и дизельное топливо.
"Что касается договоренностей, то мы против того, чтобы они распространялись на всех. У нас вообще не должно быть договоренностей на рынке. Должны быть решения, принимаемые в правительстве в интересах отрасли, и эти решения должны использовать экономические рычаги, а не договоренности", - сказал он.
Кроме того, Аркуша назвал беспочвенными обвинения "Роснефти". "Оправдываться за беспочвенные обвинения мне не хочется. Тебя обвиняют, что ты работаешь в "серой зоне", ничего не делаешь, жалуешься - я даже это обсуждать не хочу", - подчеркнул Аркуша.