МОСКВА, 15 января. /ТАСС/. Минтранс РФ не рассматривает возможности введения льготного проезда по платным дорогам для электромобилей. Об этом журналистам рассказал первый замминистра транспорта РФ Иннокентий Алафинов.
"Мы не рассматриваем такую возможность - устанавливать льготы для электромобилей [по проезду] по платным дорогам", - сказал Алафинов. По его словам, наличие экологически чистого двигателя на автомобиле не предполагает каких-либо льгот по передвижению по инфраструктуре. "Потому что он занимает ровно столько же места и с точки зрения инфраструктуры изнашивает ее точно так же", - пояснил он.
Дорожные фонды формируются за счет акциза на топливо, добавил Алафинов. По его словам, поскольку электромобиль не использует топливо, его владелец фактически пользуется общественной инфраструктурой, которую оплачивают другие участники дорожного движения, бесплатно. При этом, как добавил чиновник, платные дороги, построенные за счет частных инвестиций, обеспечивают в первую очередь повышенные скорость и комфорт, которые оплачивают пользователи. "Соответственно, перекладывать на автолюбителя, который ездит на двигателе внутреннего сгорания, с автолюбителя, который ездит на "зеленом" автомобиле, именно содержание инфраструктуры как минимум несправедливо", - считает Алафинов.
В то же время первый замминистра подчеркнул, что увеличение доли электротранспорта в городах способствует улучшению экологической ситуации. "Здесь как раз возможны дополнительные льготы и стимулы на замену [транспорта]", - отметил он. По словам Алафинова, речь идет о движении по полосам общественного транспорта и льготах на парковку. Но эти вопросы относятся к компетенции городских властей, добавил он.
Ранее рабочая группа НТИ "Автонет" подготовила дорожную карту по развитию использования электротранспорта в РФ. Среди ее инициатив освобождение владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога. Также им предлагается предоставить право пользования бесплатными парковочными местами, оснащенными зарядными устройствами, льготного проезда по платным автодорогам и возможности передвижения по полосам для общественного транспорта.
При этом дорожная карта НТИ "Автонет" развивает план мероприятий по стимулированию производства колесного транспорта с электрическими двигателями в 2018-2020 годах, одобренный странами Евразийского экономического союза в ноябре 2018 года и положения стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2025 года, принятой кабмином в мае 2018 года.