1 февраля 2019, 07:53

Суд Петербурга ввел временный запрет на расторжение одного из договоров с "Метростроем"

Заказчик работ - "Дирекция транспортного строительства" - собирается оспорить это решение

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1 февраля. /ТАСС/. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области принял обеспечительные меры по одному из исков компании "Метрострой" к властям города, в котором компания оспаривала их решение на разрыв контрактов по строительству Лахтинско-Правобережной (четвертой) линии метро, и ввел временный запрет на расторжение до решения суда. Рассмотрение иска назначено на 4 февраля, говорится в определении суда.

"Принять меры по обеспечению иска в виде приостановления действия решения Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Дирекция транспортного строительства" об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта на выполнение работ по строительству Лахтинско-Правобережной линии метрополитена от станции "Спасская" до станции "Морской Фасад", - сообщается в картотеке арбитражных дел.

В свою очередь, как сообщили ТАСС в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры, заказчик работ собирается оспорить определение суда в ближайшее время.

"Метрострой" подало четыре иска к дирекции, в которых компания оспаривает решение о расторжении четырех контрактов на строительство Лахтинско-Правобережной, Красносельско-Калининской и Фрунзенского радиуса, сообщил ТАСС представитель компании, уточнив, что на строительство последней линии, стороны заключили два контракта.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области продолжает принимать новые иски к "Метрострою" и его дочерним структурам, которые после объявления властей города о разрыве с ним контрактов, появляются ежедневно. В частности, как следует из картотеки арбитражных дел, 29 января второй иск к "Метрострою" подало госпредприятие "Петербургский метрополитен", потребовав от строительно-монтажного управления № 9 "Метростроя" 233 тыс. рублей. Также 30 января от метро Петербурга подан иск к дирекции транспортного строительства, которая заключала контракты с компанией, третьим лицом значится "Метрострой", суть требований не уточняется.

В "Метрострое" сообщили, что компания намерена рассчитаться по требованиям истцов, как только будет возможность.

Ситуация с "Метростроем"

В конце прошлого года работники "Метростроя" объявили забастовку из-за невыплаты зарплаты, в ситуации разбирались городские власти, часть долга удалось погасить. Федеральная налоговая служба подала иск с требованием признать компанию банкротом. 21 января власти города объявили о расторжении с "Метростроем" трех крупных контрактов из четырех на строительство подземки на сумму 86,4 млрд рублей, назвав причиной плохое планирование работ, что привело к срывам сроков сдачи объектов. Компания "Метрострой" с решением не согласилась и подала в суд.

Как ранее сообщил глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры города Сергей Харлашкин, переговоры о строительстве метро ведутся с несколькими потенциальными подрядчиками - "Ойкумена", "Трансинжстрой" и "Стройтрансгаз", эти компании строили метро в Москве. Власти рассчитывают, что новый подрядчик на строительство Фрунзенского радиуса, которого власти собираются выбрать в феврале, сдаст объект в августе. При этом рабочих "Метростроя" собираются привлечь к строительству в рамках контрактов с новыми подрядчиками.

"Метрострой" также является участником судебных разбирательств по многомиллионным искам властей, связанных с достройкой стадиона на Крестовском острове, где проходили матчи Кубка конфедераций в 2017 году и чемпионата мира по футболу 2018 года.