27 марта 2019, 11:22

Власти Петербурга проиграли "Метрострою" апелляцию по строительству четвертой ветки

Ранее дирекция транспортного строительства города обратилась в суд, требуя взыскать с компании более 150 тыс. рублей

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 марта. /ТАСС/. Властям Санкт-Петербурга в лице дирекции транспортного строительства города не удалось в апелляционном суде оспорить решение первой инстанции - Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которая отказала в иске к компании "Метрострой" по контракту на строительство новых станций на Лахтинско-Правобережной (четвертой) линии подземки. Об этом говорится в постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда.

"Постановление апелляционной инстанции - оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения", - говорится в документе.

Согласно материалам дела, дирекция транспортного строительства заключила с "Метростроем" в 2015 году контракт на строительство первого пускового комплекса продолжения четвертой линии - от станции "Спасская" до станции "Большой проспект". По контракту дирекция перечислила "Метрострою" средства на строительство в сумме 1 млрд рублей, на которые компания должна была "погасить авансы" - выполнить работы и отчитаться за их исполнение.

В дирекции посчитали, что "Метрострой" в апреле, мае и июне прошлого года нарушил график погашения авансов и обратилась в суд, требуя взыскать с компании более 150 тыс. рублей.

Первая инстанция решила отказать в иске, так как в суде посчитали, что "Метрострой" представил в качестве доказательств все необходимые документы, подтверждающие исполнения обязательств. Дирекция транспортного строительства пыталась обжаловать решение в Тринадцатом арбитражном апелляционном суде.

Ситуация с "Метростроем"

Ситуация со строительством метро в Санкт-Петербурге вызвала широкий общественный резонанс, когда в декабре 2018 года 30 строителей станции "Театральная" объявили голодовку из-за невыплаты им зарплаты. Акция прекратилась в тот же день после переговоров работников с властями. Власти 30 декабря сообщили, что долги полностью погашены более чем перед 6,5 тыс. сотрудниками "Метростроя" и его подрядных организаций.

Власти Петербурга также намеревались расторгнуть контракты на строительство подземки с "Метростроем" и передать работы другому подрядчику из-за долгов компании перед Федеральной налоговой службой, которая в суде требовала признать "Метрострой" банкротом.

После решение о расторжении контрактов было отозвано с условием, что компания заключит мировое соглашение с налоговой. В феврале текущего года "Метрострой" заключил мировое соглашение с налоговой службой, согласно которому компания получила отсрочку по уплате долгов по налогам, предоставив в залог имущество.