9 октября 2020, 03:12

"Известия": оплату по биометрии в магазинах и кафе запустят в России до конца 2020 года

Гавриил Григоров/ ТАСС
На сегодняшний день изображения лица и записи голоса из государственной единой биометрической системы можно применять только для удаленного открытия вкладов

МОСКВА, 9 октября. /ТАСС/. Оплату в магазинах и кафе с помощью биометрии лица и голоса планируют запустить до конца 2020 года. Об этом в пятницу сообщает газета "Известия".

"Поправки в закон, которые увеличивают число сфер применения биометрии и уточняют требования к безопасности данных, с высокой степенью вероятности будут приняты до конца 2020 года", - сообщил изданию председатель комитета Госдумы РФ по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

По словам издания, в первом чтении соответствующий законопроект был одобрен еще в июле 2019 года, однако затем его рассмотрение приостановилось. На сегодняшний день изображения лица и записи голоса из государственной единой биометрической системы (ЕБС) можно применять только для удаленного открытия вкладов, а расширение возможностей данной системы планируется сразу после принятия закона.

В части уточнения правил хранения и обработки данных, кредитным организациям и Ростелекому (который выступает оператором ЕБС) будет дано время на приведение систем в соответствие. Более того, депутат уточнил, что в новой версии закона будут прописаны требования к любой собираемой биометрии, в том числе - для внутренних баз банков.

В Ростелекоме также рассчитывают на принятие законопроекта до конца 2020 года, сообщили изданию в компании. Здесь полагают, что именно тогда банки смогут полномасштабно внедрять биометрический эквайринг.

К пилотным проектам по биометрическому эквайрингу уже готовятся в гипермаркетах "Лента", в сети кофеен "Coffee Bean", в "Х5 Retail Group", в ВТБ, Россельхозбанке и агентстве ДОМ.РФ. Отмечается, что биометрическая оплата сокращает время обслуживания одного клиента на кассе с 20 до 5 секунд.

Однако опрошенные газетой эксперты считают, что, хоть сервис и повысит скорость и удобство обслуживания, риски мошенничеств и утечек данных все равно будут отталкивать клиентов. 

Теги:
Россия