Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Коллеги капитана потерпевшего крушение лайнера Costa Concordia дали показания против него

9 октября 2013, 10:53 UTC+3

Франческо Скеттино обвиняется в непреднамеренном убийстве 32 человек, погибших в катастрофе 13 января 2012 года

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото AP/Andrew Medichini

Фото AP/Andrew Medichini

РИМ, 9 октября. /Корр.ИТАР-ТАСС Вера Щербакова/. Очередное двухдневное заседание на судебном процессе по делу о крушении итальянского круизного лайнера Costa Concordia завершилось явно не в пользу капитана Франческо Скеттино. Он является главным обвиняемым и ему вменяется в вину непреднамеренное убийство 32 человек, погибших в катастрофе 13 января 2012 года, потопление судна, преступная халатность.

КостаНа процессе выступили первые свидетели - помощник капитана по машинному отделению Джованни Иаккарино и штурман-картограф Симоне Канесса. Сами они в момент столкновения с рифом у берегов острова Джильо находились в каюте и играли в компьютерную приставку "Playstation". Из их многочасовых свидетельств, а также прослушанного в зале суда содержания "черного ящика" стало совершенно очевидно, что Скеттино сразу понял серьезность произошедшего: трюмы машинного отделения быстро заполнились водой, насосы и другое оборудование отказали. Тем не менее, несмотря на призывы помощников, капитан медлил с объявлением тревоги и эвакуации.

Кроме того, Иаккарино и Канесса подтвердили, что Скеттино существенно изменил траекторию прохождения у Джильо: за несколько часов до столкновения с рифом капитан распорядился, чтобы Канесса проложил курс судна в 0,5 мили от берега вместо положенных и оговоренных в порту Чивитавеккьи 5 миль. "Пройдем, черт побери, под Джильо, кивнем Паломбо", - отчетливо слышно на расшифровке беседы.

Марио Паломбо - бывший капитан лайнера "Коста Конкордиа", уроженец Джильо. По давней морской традиции среды матерых капитанов считается доблестью пройти как можно ближе к берегу острова. Браваду с самого начала называли причиной катастрофы. Паломбо, как и многие другие, включая молдавскую танцовщицу Домнику Чемортан, находившуюся в момент катастрофы со Скеттино, - всего 1040 человек - выступят в качестве свидетелей на процессе, который возобновится 28 октября.

Еще одна экспертиза 

Суд итальянского города Гроссето, где проходит процесс по делу о крушении круизного лайнера Costa Concordia, в конце сентября постановил провести дополнительную экспертизу корпуса судна. С ходатайством об этом обратились как адвокаты главного обвиняемого в катастрофе капитана Франческо Скеттино, так и некоторые другие заинтересованные стороны, представленные на процессе.

Независимые эксперты уже обнародовали доклад о ходе и причинах событий, повлекших гибель 32 человек. Однако после того, как лайнер был поднят с рифов и поставлен в вертикальное положение на специальной подводной платформе, информация о его функциональности в момент столкновения со скалой у берегов острова Джильо может быть более полной.

Крушение лайнера

Лайнер Costa Concordia с 4,2 тыс пассажирами и членами экипажа совершал круиз по Средиземноморью, когда в ночь на 14 января 2012 года напоролся на риф, слишком близко подойдя к берегу острова Джильо. Сложнейшая операция по ликвидации последствий кораблекрушения уже обошлась в 600 млн евро.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама