Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Японская программа по созданию поездов на магнитной подушке

21 апреля 2015, 18:16 UTC+3
Магнитно-левитационные поезда (маглевы) при движении не касаются рельсов и источников тока, удерживаются на небольшой высоте в воздухе при помощи электромагнитного поля и им же приводятся в движение
Материал из 1 страницы

ТАСС-ДОСЬЕ. SCMaglev (Эс-Си-Маглев, сокр. от "сверхпроводимый маглев") - технология и система поездов на магнитной подушке, разработанная японской железнодорожной компанией Central Japan Railway Company и Исследовательским институтом железнодорожных технологий в Токио (Railway Technical Research Institute).

Основной проблемой при создании обычных высокоскоростных железнодорожных линий являются потери энергии от трения, возникающего при соприкосновении колес с рельсами, сложность при проектировании токосъемных устройств, а также вибрации и тряска, неизбежные на высоких скоростях при движении по рельсам. Это ограничивает практическую предельную скорость для пассажирских поездов в 330-350 км/ч. Магнитно-левитационные поезда (маглевы) при движении не касаются рельсов и источников тока, удерживаются на небольшой высоте в воздухе при помощи электромагнитного поля и им же приводятся в движение. Их скорость, фактически, ограничена только сопротивлением воздуха.

Япония была одной из первых стран, где в 1960-х гг. начали разрабатывать технологии маглева для железнодорожных перевозок. В 1977 г. в г. Хюга (префектура Миядзаки) был построен первый тестовый полигон длиной 7 км. На нем в 1979 г. поставлен рекорд скорости в 517 км/ч /без пассажиров и машиниста. Уже в 1960-х гг. планировалось, что с помощью скоростной линии маглева можно будет сократить время в пути от столицы Японии и региона Канто до Осаки и региона Кансай с 3-4 часов обычным высокоскоростным поездом до часа.

В 1990 г. началось строительство тестового полигона для маглева длиной 18,4 км в префектуре Яманаси в 100 км к западу от Токио. На нем 2 декабря 2003 г. был установлен рекорд скорости в 581 км/ч. В 2011-2013 г. полигон был продлен до 42,8 км. В апреле 2015 г. на нем опытные поезда 15 апреля 2015 г. установили рекорд скорости с пассажирами в 603 км/ч. Рекорд для обычных высокоскоростных поездов был поставлен 3 апреля 2007 г. во Франции (TGV) - 574,8 км/ч.

В отличие от единственной действующей коммерческой скоростной линии маглева в Шанхае, построенной по принципу монорельса (технология Transrapid немецкой корпорации Siemens), поезда SCMaglev движутся в канале между сверхпроводящими магнитами и разгоняются за счет линейного двигателя. Кроме того, поезда SCMaglev оснащены колесами и на малой скорости (до 150 км/ч) разгоняются по бетонной подушке, а при достижении больших скоростей поднимаются над поверхностью на несколько сантиметров. Для торможения на большой скорости используются электродинамические и аэродинамические тормоза.

Поезда для SCMaglev (серия L0) спроектированы корпорациями Mitsubishi  и Nippon Sharyo. В настоящее время строятся 14 составов-прототипов для испытания на трассе в Яманаси (до 16 вагонов). Кабина машиниста в этих поездах не имеет фронтального обзора из-за сильно вытянутой носовой части (15 м из 28 м длины головных вагонов).

Планируется, что в будущем полигон в Яманаси войдет в состав строящейся линии "Тюо Синкансэн" (в пер. с яп. - "центральная новая магистраль") между Токио и Осакой. В 2027 г. намечено завершение строительства первой пусковой линии между Токио и Нагоей, до Осаки линия дойдет не ранее 2045 г. Около 86% будущей линии будет пролегать под землей на глубине около 40 м. Максимальная скорость в обычной эксплуатации составит 505 км/ч. Стоимость проекта в 2011 г. оценивалась в 9 трлн иен (порядка $90 млрд), реализуется он без государственного финансирования, на деньги JR Central. На опытном участке в Яманаси с 2014 г. проводятся экскурсионные поездки.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама