15 февраля 2016, 09:31

Станция московского метро "Саларьево"

Она относится к Сокольнической линии метро, расположена на территории Новомосковского административного округа столицы

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. 15 февраля 2016 г. открыта 200-я станция Московского метрополитена - "Саларьево". Она относится к Сокольнической линии метро (на схемах обозначена красным цветом и номером 1), расположена на территории Новомосковского административного округа столицы, близ Киевского шоссе, к югу от развязки с Родниковой улицей, в 3 км от Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД). Название получила по находящейся неподалеку деревне Саларьево. Станция стала новой южной конечной Сокольнической линии. Имеет два выхода на восточную сторону Киевского шоссе.

Зона обслуживания

Население деревни Саларьево - около 350 человек, крупных промышленных предприятий и других зон притяжения пассажиров в пешеходной доступности от станции нет. Станция предназначена для обслуживания пассажиров из населенных пунктов Новомосковского и Троицкого административных округов Москвы, а также районов Ново- Переделкино и Солнцево Западного административного округа. Для этого вокруг станции "Саларьево" формируется транспортно-пересадочный узел, который первоначально будет состоять из остановочных пунктов автобусов и перехватывающей парковки.

История

Постановление о строительстве участка "Юго-Западная" - "Румянцево" - "Солнцево" и нового электродепо "Солнцево" было подписано Правительством Москвы 4 мая 2012 г., ввод в эксплуатацию планировался в декабре 2014 г. Однако вскоре от планов продления Сокольнической линии от "Румянцева" в Солнцево отказались. В сентябре 2012 г. было принято решение строить в Солнцево отдельный радиус (Калининско- Солнцевская линия метро), а Сокольническую линию завершить конечной станцией "Саларьево" с метродепо. Первоначально "Саларьево" планировалось сдать в эксплуатацию вместе с "Румянцево".

Строительство

Проект станции разработан проектно-конструкторским бюро "Инжпроект" ОАО "Мосметрострой" (архитекторы - А. Тарасов, Н. Деев, Д. Полякова). Генеральным подрядчиком строительства в июле 2013 г. стало государственное унитарное предприятие (ГУП) "Мосинжпроект", которое выбирает субподрядчиков для десятков строящихся станций метро. Работы по строительству "Саларьево" с января 2014 г. вели строительно-монтажные управления номер 3 и 9 (СМУ-3, СМУ-9) ОАО "Метрострой". Перегонные тоннели строило ООО "Тоннель-2001". Сроки открытия участка несколько раз сдвигались. В итоге станция "Румянцево" была открыта не одновременно с "Саларьево", а раньше (18 января 2016 г.).

Описание

"Саларьево" - колонная трехпролетная станция островного типа мелкого (12 м) заложения. Путевые стены облицованы квадратными алюминиевыми композитными панелями бежевого, серого и оранжевого и коричневого цветов. Длина платформы - 162 м, ширина - 12 м. Как и на станции "Румянцево", построенной по схожему проекту, подъемы в два вестибюля с кассовыми залами смещены в сторону центра платформы.

"Саларьево" имеет четыре эскалатора, которые связывают платформы и вестибюли, оснащена четырьмя лифтами для маломобильных пассажиров. Поезда оборачиваются в тупиках за станцией, там же находится задел под пути к строящемуся электродепо "Саларьево" (ввод в эксплуатацию намечен на 2017 г.).

Возле станции организована перехватывающая автомобильная парковка метрополитена.