3 марта 2016, 13:15

Электоральный рейтинг Владимира Путина с 2012 года. Досье

По данным ВЦИОМ, число граждан, готовых проголосовать за действующего главу государства на президентских выборах 2018 года, достигло максимума - 74%

ТАСС-ДОСЬЕ. 3 марта 2016 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал последние данные об электоральной поддержке президента РФ Владимира Путина. Опрос проводился 23-24 января 2016 г. среди 1600 человек в 46 регионах РФ. Согласно его результатам, число граждан, готовых проголосовать за действующего главу государства на президентских выборах 2018 г., достигло максимума (74%) и по сравнению с октябрем 2012 г. почти удвоилось. На сайте ВЦИОМа представлены данные пяти таких опросов.

Первый из них был проведен 7 октября 2012 г., через пять месяцев после инаугурации Владимира Путина 7 мая (выборы состоялись 4 марта 2012 г.). Тогда число граждан РФ, готовых проголосовать за действующего главу государства на следующих президентских выборах, составило 40%.

В дальнейшем доля поддерживающих Владимира Путина избирателей постоянно росла, по данным опроса 6 октября 2013 г. она составила 51%.

В апреле 2014 г. за кандидатуру президента РФ на выборах 2018 г. были готовы отдать голоса 62% опрошенных, в мае 2014 г. их было 73%, в январе 2016 г. - 74%. Социологи отмечают, что за последние четыре года о готовности проголосовать за Путина чаще стали говорить мужчины (71%, в 2012 г. - 33%), молодежь (78%, в 2012 г. - 46%), материально обеспеченные россияне (80%, в 2012 г. - 38%).

Процент респондентов, не готовых поддержать кандидатуру Владимира Путина на выборах 2018 г., сократился по сравнению с 2012 г. в 2,6 раза. Так, если в октябре 2012 г. "Скорее нет, не поддержал бы" на вопрос ВЦИОМа ответили 39% опрошенных, то в мае 2014 г., после воссоединения Крыма с Россией, этот показатель достиг минимума в 13%. В январе 2016 г. были не готовы проголосовать за действующего президента РФ только 15% респондентов.

Число затруднившихся с ответом при опросе в 2016 г. достигло минимального значения. Если в октябре 2012 г. таких респондентов было 21%, то в январе 2016 г. - 11%.