3 мая 2018, 11:43

Международный аэропорт Шереметьево. Досье

Международный аэропорт Шереметьево. Сергей Фадеичев/ ТАСС
Международный аэропорт Шереметьево
3 мая заработал новый терминал аэропорта

ТАСС-ДОСЬЕ. 3 мая 2018 года начал работу новый терминал B московского международного аэропорта Шереметьево. Первый внутренний рейс из него отправила авиакомпания "Аэрофлот" - SSJ 100 этого авиаперевозчика вылетел в 9:43 мск в Саратов.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал об аэропорте.

Международный аэропорт Шереметьево - крупнейший по пассажиропотоку аэропорт России и Московского авиационного узла.

История

Постановление о строительстве будущего аэропорта в Подмосковье было издано Советом министров СССР 1 сентября 1953 года. Первоначально Шереметьево строился как аэродром для стратегической авиации Военно-воздушных сил СССР. 7 октября на нем впервые совершил посадку военный самолет - стратегический бомбардировщик Ту-95. В июле 1959 года первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев предложил создать на базе Шереметьева главный гражданский авиационный узел Москвы.

Официальной датой рождения аэропорта считается 11 августа 1959 года, когда был принят первый пассажирский самолет Ту-104 из Ленинграда. 1 июня 1960 года был выполнен первый регулярный международный авиарейс Москва - Восточный Берлин (Шёнефельд). Тогда же аэропорт получил статус международного. Аэровокзальный комплекс был открыт 3 сентября 1964 года и стал самым крупным в СССР. В 1974 году была открыта вторая взлетно-посадочная полоса (ВПП). 6 мая 1980 года, перед стартом XXII летних Олимпийских игр в Москве, принял первых пассажиров новый терминал для международных рейсов Шереметьево-2. При этом старый терминал стал называться Шереметьево-1.

В 2005 году началась масштабная модернизация инфраструктуры аэропорта. В результате количество пассажирских терминалов увеличилось с двух до шести: в 2007-2011 годах были открыты новый терминал A (бизнес-авиация) и три новых международных пассажирских терминала - C, D и E.

В 2009 году после изменения нумерации терминалов бывший Шереметьево-1 стал терминалом B, а Шереметьево-2 - терминалом F. После открытия новых терминалов ежегодная пропускная способность выросла с 12 млн до 35 млн пассажиров, и Шереметьево стал самым крупным по площади аэропортовым комплексом России (около 480 тыс кв. м). В 2008 году на территории аэропорта была возведена железнодорожная станция "Аэроэкспресс", открылось прямое железнодорожное сообщение по маршруту Москва - Шереметьево.

Показатели

Шереметьево располагает двумя параллельными взлетно-посадочными полосами (ВПП) длиной 3 км 770 м и 3 км 550 м. На первой взлет-посадку могут осуществлять воздушные суда любых типов, в том числе Airbus A380.

Шереметьево является базовым аэропортом национального перевозчика "Аэрофлот - Российские авиалинии". Обслуживает рейсы трех основных мировых авиационных альянсов: SkyTeam (в него входит "Аэрофлот"), Star Alliance и Oneworld.

Маршрутная сеть аэропорта превышает 200 направлений.

По данным Росавиации, пассажиропоток в Шереметьеве по итогам 2017 года составил 39 млн 641 тыс. человек (рост на 17,8% по сравнению с 2016 годом). Объем грузоперевозок - 293 тыс. 973 т (рост на 27,1%).

Управляющая компания аэропорта - АО "Международный аэропорт Шеремтеьево" (АО "МАШ"). 66% ее акций принадлежат ООО "Шереметьево Холдинг" - дочерней компании кипрской TPS Avia Holding. По данным СМИ, ее акционерами являются Александр Пономаренко, Александр Скоробогатько и Аркадий Ротенберг. 30,43% АО "МАШ" владеет Росимущество. Остальные акции принадлежат "Аэрофлоту" и "ВЭБ Капиталу".

Выручка АО "МАШ" в последнем отчетном 2016 году - 25 млрд 182 млн руб. (рост на 10% по сравнению с 2015 годом). Чистая прибыль - 15 млрд 524 млн руб. (в 2015 году чистый убыток составил 7 млрд 860 млн руб.).

Новые терминал и ВПП

Старый терминал Шереметьево B был закрыт в сентябре 2014 года. Летом 2015 года он был снесен вместе с посадочным павильоном необычной формы ("рюмка"). На его месте был возведен новый терминал, расчетная пропускная способность которого составляет до 20 млн пассажиров в год. Общая площадь здания - 108 тыс. кв. м. Пропускная способность - 4,2 тыс. пассажиров в час. Инвестиции в строительство составили 19 млрд руб.

С южной группой терминалов (D, E, F) терминалы B и C соединяет межтерминальный транспортный переход, построенный под взлетно-посадочными полосами. По тоннелям протяженностью 1,9 км курсируют автоматические поезда на резиновых шинах, которые обеспечивают перевозку пассажиров (3 тыс. 352 человек в час) и багажа.

В 2018 году планируется ввести в эксплуатацию третью ВПП, которая позволит принимать и отправлять все типы существующих и перспективных воздушных судов. С вводом ее в строй пропускная способность аэропорта составит 60-65 млн пассажиров в год. Общая сумма расходов на строительство третьей полосы - 55 млрд руб.

Руководство

Генеральный директор АО "МАШ" - Михаил Василенко.

Официальный сайт аэропорта - http://svo.aero/. 

Теги:
Россия