22 мая 2018, 10:29

Автомобили Lada Priora, Kalina и Granta. Досье

Автомобили Lada Priora. Станислав Красильников/ ТАСС
Автомобили Lada Priora

22 мая стало известно, что "АвтоВАЗ" снимет с конвейера Lada Priora и прекратит выпуск в существующих вариантах моделей Granta и Kalina

ТАСС-ДОСЬЕ. 22 мая 2018 года стало известно, что "АвтоВАЗ" в июле снимет с конвейера автомобили Lada Priora и прекратит выпуск "в существующих вариантах" моделей Granta и Kalina. Все они являются семействами автомобилей B-класса (субкомпактами), разработанными на "Автовазе" в 1990-2000-х годах.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал об этих моделях.

Priora

Семейство моделей Lada Priora создано на базе машин "АвтоВАЗа" третьего поколения - ВАЗ-2110 ("десятка") и их вариантов. Разработка началась на заводе в 2002 году (ведущий конструктор - Валерий Козенков). Первый опытный образец под индексом ВАЗ-2170 был представлен на московской выставке "Мотор-шоу" в августе 2003 года. О присвоении модели имени Priora было объявлено через год, на "Мотор-шоу - 2004". Руководителем проекта по запуску "Приоры" в производство 18 октября 2004 года был назначен Сергей Прохоров.

По сравнению с "десяткой" в конструкцию были внесены 950 принципиальных изменений, в частности, модель получила более современный экстерьер. В базовой комплектации машина была оснащена подушкой безопасности со стороны водителя и электроусилителем рулевого управления.

Продажи Priora начались 21 апреля 2007 года (версия с кузовом седан), первоначальная рекомендованная розничная цена составляла 282 тыс. 480 руб. В 2008 году была выпущена версия с кузовом хэтчбек, в 2009 году - универсал, в 2010 году - трехдверным купе. С 2009 года Priora полностью вытеснила с конвейера "десятку". Существовал также вариант с удлиненным кузовом. С 2015 года завод продолжал выпуск только варианта с кузовом седан.

Все серийные версии Priora являются переднемоторными и переднеприводными, оснащены бензиновыми двигателями ВАЗ мощностью 98-106 лошадиных сил. Первоначально оснащались только механической коробкой передач, с 2015 года - также "роботом".

В 2007 году было продано 58 тыс. моделей "Приоры". Пика продаж семейство Priora достигло в 2011 году - 138 тыс. 697 экземпляров. Миллионный экземпляр был выпущен 21 апреля 2017 года. В настоящее время производятся в Тольятти и на заводе ПАО "Чеченавто" в гроде Аргун.

По состоянию на май 2018 года стоимость Priora в зависимости от комплектации начинается от 424,9 тыс. руб.

Kalina

В 1993 году "Автоваз" начал разработку принципиально новой модели "дешевых народных" машин на замену первого и второго поколений продукции завода ("Классики" и "Самары"). Первоначально проект (рабочее название - ВАЗ-2119) финансировал ОАО "Всероссийский автомобильный альянс" (AVVA) Бориса Березовского, но после его фактического банкротства в 1997 году "Автоваз" разрабатывал его на собственные средства.

В апреле 1998 года стало известно, что новая машина получит название "Калина" и индекс ВАЗ-1119 (что означало более "низкий" класс по сравнению с "Классикой" и "Самарой", чей индекс начинался на двойку).

Впервые прототип новой машины с кузовом хэтчбек был представлен на московской выставке "Автосалон" в августе 1999 года. Окончательно дизайн новой модели был утвержден в 2000 году.

Специально для производства "Калины" в Тольятти был построен новый сборочный цех. Сборка машин первого поколения (с кузовом седан, ВАЗ-1118) началась 18 ноября 2004 года, уже после официального старта предпродаж - 5 августа 2004 года. Первоначальная стоимость составляла 150 тыс. руб. При этом первые "Калины" "АвтоВАЗ" отгрузил поставщикам только в мае 2005 года.

В 2006 году начались продажи хэтчбека, в 2007 - универсала (ВАЗ-1117).

В 2007 году "Калину" в ходе посещения "Автоваза" испытал на треке президент РФ Владимир Путин, отметив после этого, что это "хорошая машина для своего класса и ценовой ниши".

На Московском автосалоне 2012 года "АвтоВАЗ" представил второе поколение Kalina с новым дизайном, более мощным двигателем и другими улучшенными характеристиками.

Все Lada Kalina являются переднеприводными, переднемоторными автомобилями. В настоящее время оснащаются двигателями мощностью от 87 до 106 лошадиных сил, механическими, роботизированными и автоматическими коробками передач.

На платформе Lada Kalina с 2015 года компания Nissan выпускает для российского рынка хэтчбек Datsun mi-DO.

Всего выпущено порядка 1,4 млн машин этой модели. По состоянию на май 2018 год "Автоваз" выпускает версии Kalina с кузовом хэтчбек, универсал и варианты "кросс" и "спорт". Их стоимость - от 420 тыс. руб. Автомобили производятся в Тольятти и на предприятии "Азия Авто" в городе Усть-Каменогорск (Казахстан).

Granta

Во второй половине 2000-х годов "АвтоВАЗ" запустил проект по созданию новой, более комфортабельной и удлиненной модели на базе "Калины". Она была призвана занять нишу "Классики" и "Самары", но при этом иметь современный дизайн и усовершенствованные технические характеристики. Рабочее название модели - ВАЗ-2190.

Премьера машины состоялась 11 мая 2011 года в ходе съезда Союза машиностроителей РФ в Тольятти. В том месяце ее производство было поставлено на конвейер. Старт продаж Granta сразу в трех вариантах (седан, хэтчбек и спорт) состоялся 22 декабря по цене от 229 тыс. руб.

В 2012 году Granta стала первой моделью "АвтоВАЗа", у которой появился штатный вариант комплектации с автоматической трансмиссией. Первоначально она оснащалась коробкой передач производства японкой компании Jatco. С 2015 года в модельном ряду "АвтоВАЗа" появились модели с роботизированной трансмиссией собственной разработки.

Всего произведено более 530 тыс. экземпляров модели "Гранта". В настоящее время в продаже имеются версии седан, лифтбек и "спорт", их цена - от 369,9 тыс. руб. Автомобили производятся на заводах в Тольятти, "Ижавто" (Ижевск), "Чеченавто" и "Азия Авто".

С июля 2014 года на базе Granta для российского рынка выпускается седан Datsun on-DO. 

Теги:
Россия