Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Orbital Sciences не отрицает вероятности установки российского двигателя на новой Antares

31 октября 2014, 3:12 дата обновления: 31 октября 2014, 6:51 UTC+3 ВАШИНГТОН /Корр. ТАСС, Иван Лебедев
Решение о выборе двигателя для следующего поколения ракет семейства Antares было сделано "несколько недель назад", еще до катастрофы, сообщил вице-президент
Материал из 1 страницы
© EPA/NASA/JOEL KOWSKY

ВАШИНГТОН, 31 октября. /Корр. ТАСС Иван Лебедев/. Американская компания Orbital Sciences не подтверждает, но и не опровергает информацию о том, что она выбрала для установки на модифицированных версиях своей ракеты Antares российский двигатель РД-193 производства НПО "Энергомаш" из подмосковных Химок.

В перспективе на этом носителе действительно будет использоваться "новая реактивная двигательная установка", но официальное объявление об этом будет сделано несколько позже, сообщил в четверг в беседе по телефону с корр. ТАСС вице-президент Orbital Sciences по связям с общественностью Бэррон Бенески.

Он пояснил, что решение о выборе двигателя для следующего поколения ракет семейства Antares было сделано "несколько недель назад", еще до катастрофы, произошедшей 28 октября на космодроме NASA на острове Уоллопс в Атлантическом океане у побережья штата Вирджиния. Носитель, который должен был вывести на орбиту корабль Cygnus с грузом для Международной космической станции, взорвался через 6 сек. после старта.

Сейчас первая ступень этой ракеты оснащена российскими двигателями НК-33, которые были разработаны самарским предприятием "Кузнецов" еще в 1970-е годы и недавно адаптированы к Antares американской компанией Aerojet Rocketdyne. Представители Orbital Sciences всегда отмечали их надежность, но в то же время признавали, что следующее поколение носителей заслуживает использования более современных технологий. Компания намерена создать новую версию своей ракеты примерно через два-три года.

Таким образом, выбор нового двигателя не связан с аварией на острове Уоллопс и объясняется долговременными планами Orbital Sciences. Подробности этого решения пока объявляться не будут из интересов самой компании, отметил Бенески. Он пояснил, что Orbital Sciences вовлечена в несколько коммерческих сделок и информация о новом двигателе может помешать продолжению переговоров с партнерами.

По сведениям американских СМИ, компания намерена, в частности, до конца года завершить слияние с фирмой ATK, делающей двигатели "Кастор" для второй ступени Antares. В свою очередь, российская газета "Известия" сообщила сегодня со ссылкой на источники в Роскосмосе, что ATK участвовала в международном тендере, объявленном Orbital Sciences, вместе с "Энергомашем" и "Кузнецовым". В беседе с корр. ТАСС Бенески не стал опровергать или подтверждать информацию о конкурсе, но повторил, что подробности решения о новом двигателе будут объявлены позже.

РД-193 - новый жидкостный ракетный двигатель, созданный НПО "Энергомаш" имени академика В. П. Глушко в 2013 году. Считается, что его основные узлы и механизмы заимствованы у двигателя РД-191, разработанного для ракет "Ангара". Однако, как отмечают эксперты, конструкция РД-193 была упрощена, и он стал меньше, легче и дешевле своего прототипа.

Что касается причин катастрофы Antares при запуске с острова Уоллопс, то они пока не установлены. Комиссия, созданная НАСА и Orbital Sciences, осмотрела место аварии и продолжает анализ телеметрических данных. При взрыве был разрушен корабль Cygnus с грузами для экипажа МКС, но ущерб для космодрома оказался относительно небольшим, поскольку ракета после взрыва в воздухе упала в стороне от стартового комплекса. Никто из людей не пострадал. Вице-президент компании Фрэнк Калбертсон заявил, что расследование обстоятельств ЧП может занять "от нескольких недель до нескольких месяцев".

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама