Orbital Sciences не ожидает значительных финансовых потерь из-за катастрофы ракеты Antares

2 декабря 2014, 9:12 UTC+3 /Корр. ТАСС, Иван Лебедев

Носитель был застрахован, а соглашение с NASA составлено таким образом, что компания получит почти все причитающиеся ей деньги

© ТАСС/EPA/NASA/JOEL KOWSKY

ВАШИНГТОН, 2 декабря. /Корр. ТАСС Иван Лебедев/. Американская компания Orbital Sciences понесет относительно небольшие финансовые потери из-за катастрофы своей ракеты Antares, которая должна была вывести на орбиту корабль Cygnus с грузом для Международной космической станции (МКС).

Как сообщил специализированный еженедельник Space News, носитель был застрахован, а соглашение с NASA составлено таким образом, что компания получит почти все причитающиеся ей деньги.

Взрыв ракеты Antares при старте с космодрома на острове Уоллопс у Атлантического побережья США в штате Виргиния произошел 28 октября. Это должен был быть третий из восьми запланированных полетов Cygnus к МКС в соответствии с контрактом между Orbital Sciences и космическим ведомством США на общую сумму $1,9 млрд. По экспертным оценкам, рыночная стоимость всей интегрированной системы превышает $200 млн. На следующий день после катастрофы акции компании на фондовой бирже упали в ходе торгов на 15,7%, но вскоре вновь достигли своей обычной цены.

В то же время, как стало известно Space News, по контракту с NASA Orbital Sciences получает "за каждый пуск два основных платежа".

"Первый платеж - за включение ракетных двигателей и отрыв носителя от Земли. Второй - за окончательный успех всей миссии, - отметил еженедельник. - Поскольку груз был уничтожен, НАСА не будет платить Orbital $48 млн за успешное осуществление миссии. Однако компания застраховала эту часть операции и получит свои деньги".

Ей также не придется добавлять в свое расписание лишний рейс  Cygnus к МКС вместо того, который завершился аварией в конце октября. Контракт с NASA требует обеспечить доставку на станцию определенного количества грузов, и Orbital Sciences покроет свой долг за счет увеличения грузового отсека на своих будущих кораблях. Новый модуль делает по заказу американских партнеров франко-итальянская компания Thales Alenia Space.

По предварительным данным, авария 28 октября произошла из-за неполадок с одним из двух двигателей первой ступени Antares, адаптированных к американскому носителю компанией Aerojet Rocketdyne из российских НК-33 производства самарского ОАО "Кузнецов". Руководство Orbital Sciences решило от них отказаться и планирует к 2016 году оснастить свою ракету другой двигательной установкой. Пока это не произойдет, корабль Cygnus один-два раза будет выводиться на орбиту с помощью других носителей.

Orbital Sciences заявляет, что в любом случае твердо намерена продолжить этот проект и выполнить контрактные обязательства перед НАСА по программе МКС. Более того, компания не скрывает намерения побороться за новый контракт с космическим ведомством США на доставку грузов на станцию в период до 2020 года.

Помимо Cygnus NASA использует для снабжения орбитального комплекса корабль Dragon, построенный американской частной компанией Space X. Грузы на МКС доставляют также российские "Прогрессы" и европейские ATV.