Астронавты США не выполнили ряд плановых работ во время выхода в открытый космос

28 октября 2015, 23:59 UTC+3 НЬЮ-ЙОРК /Корр. ТАСС, Алексей Качалин

Выход продолжительностью 7 часов и 16 минут был первым для обоих астронавтов

НЬЮ-ЙОРК, 28 октября. /Корр. ТАСС Алексей Качалин/. Члены экипажа Международной космической станции (МКС) Скотт Келли и Челл Линдгрен завершили в среду выход в открытый космос, сообщило Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).

"Выход продолжительностью 7 часов и 16 минут был первым для обоих астронавтов. Теперь на счету членов экипажа (МКС) 189 выходов в космос общей длительностью 1,184 тыс. часов и 16 минут", - уточнило NASA.

В предварительном порядке планировалось завершить все необходимые работы за 6 часов 30 минут. В реальности это заняло на 46 минут дольше. Как пояснило NASA, промедление было обусловлено сложностью регламентного обслуживания руки-манипулятора станции. "Покрытие смазкой многочисленных элементов руки-робота потребовало больше времени, чем ожидалось, поэтому в центре управления полетом решили отказаться от плановой смазки одного компонента", - уточнило космическое ведомство США.

По его оценке, "инженеры в целом удовлетворены проделанной работой, которая в достаточной степени улучшает функционирование затвора исполнительного звена" (манипулятора). В NASA признали, что сменить еще один элемент бортовых систем также не удалось, эта работа "будет возложена на членов экипажа во время следующих выходов в открытый космос".

Успешно выполнена установка термоизоляционного покрытия магнитного альфа-спектрометра. Этот прибор был доставлен на станцию в 2011 году для изучения загадочной темной материи.

Келли и Линдгрену предстоит совершить вторую "прогулку в космосе" 6 ноября. "Завтра Келли станет первым американским астронавтом, который провел дольше всех на орбите в рамках одной отдельно взятой экспедиции. А в понедельник экипаж будет праздновать 15 лет непрерывного пребывания людей на борту МКС", - добавили в NASA.

В состав экипажа станции входят россияне Олег Кононенко, Сергей Волков и Михаил Корниенко, американцы Скотт Келли и Челл Линдгрен, а также японец Кимия Юи.