Американские астронавты установят на МКС узел для стыковки с коммерческими кораблями

19 августа 2016, 0:15 UTC+3

Для командира экипажа МКС Джеффа Уильямса это будет уже четвертый выход в открытый космос, а для бортинженера Кэтлин Рубинс - первый

© NASA

НЬЮ-ЙОРК, 19 августа. /Корр. ТАСС Игорь Борисенко/. Американские астронавты - члены экипажа МКС - совершат в пятницу выход в открытый космос, чтобы начать монтаж одного из двух шлюзов, предназначенных для стыковки коммерческих космических кораблей компаний Boeing и SpaceX. Подготовка к выходу Джеффа Уильямса и Кэтлин Рубинс начнется в 13:30 мск, а начало операции запланировано на 15:05 мск.

Для командира экипажа МКС Уильямса это будет уже четвертый выход в открытый космос, а для бортинженера Рубинс - первый.

Они должны будут установить новый многофункциональный стыковочный узел, доставленный на МКС американским грузовым космическим кораблем Dragon 20 июля и предназначенный для обеспечения стыковки со станцией американских коммерческих кораблей с экипажами. За сутки до начала операции по команде с Земли с помощью дистанционно управляемого манипулятора Canadarm-2 стыковочный узел был извлечен из грузового отсека корабля Dragon и передвинут к месту установки.

Согласно программе выхода в космос, астронавты покинут станцию через специализированный шлюзовой модуль Quest и установят стыковочный узел на передней части модуля Harmony. Как сообщила корреспонденту ТАСС представитель Центра космических полетов имени Линдона Джонсона в Хьюстоне (штат Техас), завершить выход в открытый космос планируется в 21:30 мск. "Таким образом, продолжительность (работы астронавтов в открытом космосе) составит около шести с половиной часов", - отметила она.

Выходы в космос

С 1998 года члены экипажей МКС совершили в общей сложности 193 выхода в открытый космос, в том числе 49 операций за пределами МКС провели российские космонавты и 144 - американские астронавты. Наибольшее число выходов пришлось на 2007 год: тогда американцы совершили 20 выходов, а россияне - три.

В 2013 году космонавты из РФ чаще своих американских коллег покидали пределы станции. Они провели тогда шесть выходов, а американцы - пять.

В нынешнем году американские астронавты Тим Копра и Тим Пик вышли в открытый космос 15 января и пробыли за бортом станции 4 часа 43 минуты, а 3 февраля российские космонавты Юрий Маленченко и Сергей Волков вышли в открытый космос на 4 часа 45 минут.

Сейчас на борту МКС находятся россияне Анатолий Иванишин, Олег Скрипочка и Алексей Овчинин, американские астронавты Джефф Уильямс и Кэтлин Рубинс, а также японский космонавт-исследователь Такуя Ониси.

Для NASA нынешняя операция - "важная веха"

Объявляя об операции по установке нового стыковочного узла на американском сегменте МКС, NASA назвало ее "важной вехой в усилиях, нацеленных на возобновление запусков кораблей с экипажами с территории США". Сейчас все экипажи на МКС доставляют российские космические корабли "Союз".

"Коммерческие пилотируемые полеты с космодрома во Флориде к МКС восстановят возможности США доставлять людей на орбиту, - отметили в NASA. - Кроме того, это даст возможность увеличить время, которое американские члены экипажа могут посвятить научным исследованиям. Эти исследования помогают подготовить астронавтов к полетам в дальний космос, в том числе к экспедиции на Марс".