Астрономы обнаружили 12 новых спутников Юпитера

18 июля, 10:09 UTC+3 НЬЮ-ЙОРК /Корр. ТАСС, Игорь Борисенко

Диаметр одного из спутников не превышает 1 км

Юпитер и Галилеевы спутники: Ганимед, Европа, Ио, Каллисто

© NASA

НЬЮ-ЙОРК, 18 июля. /ТАСС/. Астрономы из США открыли 12 новых спутников Юпитера и таким образом общее число известных науке спутников планеты-гиганта достигло 79. Как сообщил во вторник интернет-портал Space.com, открытие сделала группа астрономов под руководством Скотта Шепарда из Научного института Карнеги.

СПЕЦПРОЕКТ

Просто космос

От Гагарина до "ЭкзоМарса"

Они проводили астрономические наблюдения с целью найти гипотетическую "Планету 9", которая, согласно некоторым теориям, находится далеко за орбитой Плутона. В период наблюдений в объективе телескопа находился Юпитер и при анализе сделанных фотоснимков ученые обнаружили новые спутники.

Один из них, по оценке астрономов, весьма необычен: это самый малый из спутников Юпитера, его диаметр не превышает 1 километра. Небесное тело, получившее название Valetudo, обращается вокруг Юпитера за полтора земных года и существует вероятность того, что в будущем этот спутник может столкнуться с одной из других многочисленных лун Юпитера.

"Это - нестабильная ситуация, - заявил, оценивая орбиту Valetudo руководитель группы астрономов Скотт Шепард. - В случае лобового столкновения это небесное тело распадется на осколки, а затем они обратятся в пыль". Не исключено, что Valetudo образовался именно в результате такого столкновения спутников Юпитера.