ЛОНДОН, 26 ноября. /Корр. ТАСС Максим Рыжков/. Коллекция памятных вещей, связанных с легендами панк-рока - музыкантами группы Sex Pistols, была демонстративно сожжена в британской столице. Ее предал огню владелец, бизнесмен Джо Корре - сын знаменитой кутюрье в стиле панк Вивьен Вествуд и покойного менеджера Sex Pistols Малкольма Макларена. По оценкам экспертов, стоимость уничтоженного собрания составляет от 5 млн до 10 млн фунтов стерлингов ($6,2-12,4 млн).
Акция, в которой участвовала и Вествуд, была устроена в знак протеста против нынешнего музыкального мейнстрима и приурочена к отмечаемому 40-летию с момента выхода культовой композиции "Anarchy in the U.K.", ставшей дебютным синглом группы. Намерения Корре подверглись критике со стороны поклонников Sex Pistols, а также бывших участников этого коллектива. Так, его фронтмен Джон Лайдон, более известный по своему сценическому псевдониму как Джонни Роттен, предложил продать коллекцию с аукциона и перечислить собранные средства на благотворительные цели, а гитарист Глен Мэтлок сравнил акцию с сожжением книг нацистами. Однако владелец памятных вещей оказался непреклонен и специально осуществил свой замысел на лодке, плывшей по Темзе, чтобы никто не мог ему помешать.
"Кто в конечном счете все это приобретет? Рано или поздно все это окажется на стене дома какого-нибудь банкира. Вот кто это купит, а это меня не слишком бы удовлетворило. Думаю, что преданные поклонники группы пришли в замешательство, но они меня совершенно не интересуют", - отметил хозяин коллекции.
"Почему я должен им это отдавать? Ведь они - всего лишь конформисты в других одеждах", - пояснил свои действия Корре, по мнению которого "панк умер", а потому нечего и хранить все то, что с ним связано.
В числе сожженных оказались сшитые Вествуд предметы одежды музыкантов, в том числе штаны Роттена, редкие записи группы, виниловые диски, плакаты и другие артефакты. Акция предания коллекции огню была специально записана на видео, а посвященный ей документальный фильм будет использован в качестве наглядного пособия для молодежи, а также как пропагандистский инструмент в борьбе с изменением климата и действиями, наносящими ущерб окружающей среде.