Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Датский фильм Dream Empire победил на международном кинофестивале в Салониках

12 марта, 21:18 UTC+3 АФИНЫ 12, марта. /ТАСС

В картине рассказывается о китаянке, которая приехала из сельскохозяйственного района в город, чтобы реализовать свою мечту

Поделиться
Материал из 1 страницы

АФИНЫ, 12 марта. /ТАСС/. Датский фильм Dream Empire ("Империя мечты", 2016) режиссера Дэвида Боренштейна получил главный приз "Золотой Александр" и сопровождающую его денежную премию в €5 тыс. на 19-м международном фестивале документального кино в Салониках. Об этом объявлено в воскресенье вечером на торжественной церемонии вручения наград кинофорума, проходящего в северной греческой столице.

В этом году впервые на Салоникском фестивале документальных фильмов введена официальная конкурсная программа из 12 картин, за победу в которой было решено награждать статуэткой "Золотой Александр". Ранее этот приз вручали только на Салоникском международном кинофестивале художественных фильмов, который традиционно проводится осенью.

В картине Dream Empire рассказывается о 24-летней китаянке, которая приехала из сельскохозяйственного района в город, чтобы реализовать свою мечту, и, привлеченная возможностью быстрого обогащения в ходе бума ипотечного строительства в КНР, открыла фирму по аренде помещений для иностранцев. Но этот бизнес приобрел странный оборот: потенциальным покупателям из числа иностранцев часто пускали пыль в глаза, представляя захолустные места в провинции в качестве процветающих городов.

Специальная награда жюри кинофестиваля за фильм длительностью больше 50 минут в международной конкурсной программе и денежная премия в €2 тыс., выделенная Греческим радио и телевидением (ЭРТ), достались ленте "Машины" (Machines, 2016) режиссера Рахула Джайна. Лента совместного производства Индии, Германии и Финляндии анализирует тяжелые условия труда на гигантской текстильной фабрике в Индии, делая акцент на эксплуатации человеческого труда ради массового производства товаров в наши дни. Эта же картина получила "Приз за человеческие ценности" греческого парламента, а также награду за лучший фильм жюри Международной федерации кинопрессы (FIPRESCI).

Более 200 фильмов

На международном кинофестивале документального кино в Салониках, проходящем с 3 по 12 марта, демонстрировались 213 фильмов из десятков стран, включая Россию. Показы шли по тематическим рубрикам: "Международный конкурс", "Греческая панорама", "Права человека", "Среда обитания", "Воспоминания - история", "Калейдоскоп", "Все о кино (личности, направления и незабываемые моменты)", "Музыка", "Гастрономия", "Фильм, вперед марш!", "Экспериментальные ленты" (в сотрудничестве с Международным кинофестивалем короткометражного кино в германском Оберхаузене), "Национальные меньшинства", "Документальные фильмы для детей и подростков".

Интерес вызвали картины о России

В рубрике "Музыка" был показан британский фильм PLACEBO: ALT. RUSSIA ("PLACEBO: Альтернативная Россия"), освещавший первый большой тур по российским городам в 2014 году британской рок-группы Placebo, исполняющей альтернативный и инди-рок. Концерты тогда прошли в Красноярске, Новосибирске, Омске, Екатеринбурге, Уфе, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Воронеже, Москве и Санкт-Петербурге, музыканты очень тепло отзывались о встречах с российской публикой. В той же рубрике продемонстрирован новый документальный фильм об известном греческом и российском дирижере, музыканте, актере Теодоре Курентзисе, являющемся художественным руководителем Пермского театра оперы и балета имени Чайковского и дирижером камерного оркестра Musica Aeterna Ensemble. Картина "Курентзис. Бунтарь от классики" (Currentzis - The Classical Rebel, 2016), созданная кинематографистами Австрии и Германии, рассказывает о работе маэстро во время записи аудиодиска оперы Моцарта "Дон Жуан".

Российскую тематику продолжил фильм "Мать" (The Mother) режиссеров Павла Костомарова и Антуана Каттена (совместное производство России, Франции и Швейцарии) о нелегкой судьбе женщины с девятью детьми. Показана ретроспектива лент российского режиссера Виталия Манского ("Частные хроники. Монолог", "Бродвей. Черное море", "Наша Родина", "Родина или смерть", "Труба", "В лучах солнца", "Родные").

В тематической рубрике "Воспоминания - история" демонстрировались картины "Блокада" (2005) и "Аустерлиц" (2016) известного российско-украинского кинорежиссера Сергея Лозницы, ленты которого удостоены призов фестивалей в Кракове, Лейпциге, Карловых Варах и ряда других смотров. Лозница, закончивший в 1997 году ВГИК, около 10 лет проработавший в России, ныне живет в Германии. "Блокада" повествует о тяжелых днях осажденного Ленинграда на основе архивной кинохроники Великой Отечественной войны, а "Аустерлиц" - о нелепых экскурсиях современных туристов в футболках с веселыми картинками, в шортах и сандалиях в мемориальные комплексы, созданные на месте бывших концлагерей, где 70 с лишним лет назад мучили и убивали людей.

В экологическом разделе зрители смогли познакомиться с документальным фильмом "Завтра море" (Sea tomorrow, 2016) Екатерины Суворовой, закончившей Алматинское художественное училище и Высшие курсы сценаристов и режиссеров в Москве. Молодой казахстанский режиссер обратилась к проблеме постепенного исчезновения Аральского моря. В картине "Завтра море" автор показывает постапокалиптический пейзаж, когда море постепенно сменяют песчаные дюны, но местные жители не покидают эти места. Энтузиасты - рыбаки, фермеры, биологи - продолжают работать, веря, что море в один прекрасный день может снова возродиться.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама