Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Жители провозглашенной ДНР почтят память жертв катастрофы малайзийского Boeing 777

17 июля 2015, 0:16 UTC+3 КИЕВ КИЕВ 17, июля. /ТАСС
Центром траурных мероприятий станут село Грабово, где непосредственно упал самолет, село Петропавловка, входившее в зону поисковых работ, и один из ближайших к месту аварии город Шахтерс
Материал из 1 страницы
© ITAR-TASS/Zurab Dzhavakhadze/Archive

КИЕВ, 17 июля. /ТАСС/. Жители провозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) почтят память жертв крушения пассажирского самолета Boeing компании Malaysia Airlines ("Малайзийские авиалинии"), выполнявшего рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур. Ровно год назад в катастрофе погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа - граждане десяти государств.

Центром траурных мероприятий станут село Грабово, где непосредственно упал самолет, село Петропавловка, входившее в зону поисковых работ, и один из ближайших к месту аварии город Шахтерск.

Запланированы молебен и панихида по погибшим, крестный ход к поклонному кресту, установленному у въезда в Грабово, митинг-реквием с участием главы ДНР Александра Захарченко и зампредседателя Народного совета Дениса Пушилина. В Грабово откроется выставка фотографий, запечатлевших страшные кадры с места крушения самолета, пройдет тематический вечер памяти "Судьбы оборванная нить".

Киев и ДНР обвинили друг друга

Практически сразу после трагедии в качестве основной версии катастрофы было названо попадание в самолет ракеты класса "земля-воздух" или "воздух-воздух", а власти Украины и представители провозглашенной ДНР обвинили в случившемся друг друга. В этой ситуации было принято решение, что расследованием займется третья сторона. Все полномочия для этого были переданы Нидерландам как государству, гражданами которого оказалось подавляющее число жертв.

С тех пор изучением всех аспектов трагедии над Донбассом занимается голландский Совет по безопасности. Как ожидается, к октябрю нынешнего года он представит окончательный доклад о причинах случившегося.

Тем не менее, весь прошедший год то и дело появлялись различные версии гибели Boeing, подтверждающие причастность к этому то ополченцев Донбасса, то вооруженных сил Украины, то даже некоей "третьей силы". И каждый раз эти якобы "достоверные данные" становились поводом для новых обвинений сторон и требований отдать виновных под суд.

Малайзия предложила создать трибунал

Незадолго до годовщины трагедии Малайзия при поддержке Австралии, Бельгии, Нидерландов и Украины потребовала создать международный трибунал для наказания виновных в крушении Boeing.

В СБ ООН был внесен проект резолюции, в котором утверждается, что создание такого трибунала будет служить "эффективной гарантией независимого и беспристрастного процесса обеспечения ответственности" за авиакатастрофу. При этом сама она квалифицируется как "угроза международному миру и безопасности".

Согласно документу, трибунал предложено создать по модели уже существующих международных судебных органов, специализирующихся на уголовном преследовании ответственных за преступления против человечности. Таковыми, в частности, являются международные трибуналы по Руанде и бывшей Югославии.

Как сообщил источник в штаб-квартире ООН, голосование в Совете Безопасности по резолюции может состояться уже 21 июля.

Россия настаивает на завершении расследования

Постпред РФ при ООН Виталий Чуркин заявил, что не видит "никакой перспективы" у проекта резолюции. По его словам, "ее надо отложить в сторону, дождаться результатов расследования и потом уже подумать, как эффективнее организовать судебное разбирательство".

Инфографика Полет Boeing 777 рейса МН17 Полет Boeing 777 рейса МН17
21 июля Минобороны России обнародовало данные по последним минутам полета рейса МН17. Инфографика ИТАР-ТАСС

Чуркин отметил, что статут трибунала "сформулирован так, что он смог бы заниматься не только историей с Boeing, но и вообще чем угодно". По мнению российского дипломата, "к сожалению, создается впечатление, что речь идет о попытке организовать грандиозное политическое шоу, от чего задача определить виновных в инциденте только пострадает".

Уполномоченного МИД РФ по вопросам прав человека, демократии и верховенства права Константин Долгов пояснил, что проект резолюции в СБ ООН по созданию международного трибунала допускает самые широкие трактовки и толкования.

"Мы свою позицию с самого начала обозначили вполне развернуто, честно и открыто. Во-первых, есть резолюция СБ ООН 2166, которая постулирует необходимость эффективного, справедливого расследования этого инцидента и привлечения к ответственности всех виновных, - обратил внимание дипломат. - На протяжении длительного времени Россия призывала западных коллег, в том числе постоянных членов СБ ООН, не забывать об этой резолюции, выполнять ее, проводить более эффективно и динамично расследование, которое до сих пор не завершено".

"У нас нет никаких оснований говорить о том, что оно (расследование) близко к завершению, мы видели только предварительные наброски, вызывающие у российских экспертов вполне оправданные, очень серьезные вопросы, которые мы транслировали и Нидерландам, и Малайзии, другим заинтересованным странам", - добавил он.

В канун годовщины трагедии премьер-министр Нидерландов Марк Рютте позвонил президенту России Владимиру Путину, чтобы обсудить ход расследования крушения Boeing.

Во время беседы российский лидер также назвал инициативу создания международного трибунала "преждевременной и контрпродуктивной".

"Для принятия решения о судебных механизмах и привлечении к наказанию виновных в этом преступлении необходима активная работа по завершению международного расследования, которое должно быть тщательным и объективным, носить независимый и всесторонний характер - в полном соответствии с положениями резолюции 2166 Совета Безопасности ООН, принятой 21 июля 2014 года по инициативе России", - подчеркнули в Кремле.

Немного истории

На следующий же день после катастрофы в ДНР заявили о готовности заключить перемирие с Украиной для расследования обстоятельств крушения малайзийского Boeing. "Мы заинтересованы в объективном расследовании и готовы беспрепятственно допустить на место крушения лайнера специалистов МАК", - заявил тогда Совет министров ДНР.

Инфографика Расследование катастрофы Boeing 777-200 в Донецкой области Расследование катастрофы Boeing 777-200 в Донецкой области
Доклад экспертной комиссии: самолет авиакомпании Malaysia Airlines разрушился в воздухе в результате внешних повреждений. Инфографика ТАСС

Спасатели из Тореза, Снежного и Шахтерска практически сразу после крушения начали поисковые работы на месте трагедии. И уже 18 июля поисковики ДНР находят часть "черных ящиков" самолета, а в ночь на 22 июля, после телефонного разговора премьера Малайзии Наджиба Тун Разака с премьером ДНР Александром Бородаем, ополченцы передают бортовые самописцы малайзийским экспертам.

При этом, как отмечали в те дни малайзийские источники, представители ДНР потребовали "письменно зафиксировать факт сохранности самописцев" и обеспечить независимое расследование под контролем специалистов Международной организации гражданской авиации (ICAO).

Тем временем украинские вооруженные силы продолжали вести активные наступательные действия в районах, непосредственно прилегающих к месту катастрофы, несмотря на то, что 40-километровая зона вокруг места аварии уже была объявлена президентом Украины территорией прекращения огня.

Так, 28 июля 2014 года пресс-служба Совета национальной обороны и безопасности Украины сообщила о том, что силовики заняли Дебальцево, вошли в Шахтерск, Торез и Лутугино, ведут бои за Снежное, Первомайск и Горловку.

Между тем Торез - ближайший населенный пункт к месту крушения авиалайнера (около 20 км). Шахтерск, Снежное и остальные города, за которые ожесточенно воевали силовики, входили в 40-километровую зону вокруг места аварии.

В те дни представители ДНР, призывая к скорейшему проведению расследования и гарантируя со своей стороны безопасность международных экспертов, обращали внимание общественности на действия Киева, развивавшего интенсивное наступление в районе падения малайзийского Boeing. Таким образом, заявляли в республике, Украина пытается уйти от разоблачения, пытаясь уничтожить доказательства преступления своих военных. "Только попыткой избежать разоблачения можно объяснить сохранение Киевом темпов военной операции и нежелание направлять к месту трагедии международных экспертов, объясняя это опасностью боевых действий, которые он сам же и наращивает", - заявлял вице-премьер ДНР Андрей Пургин.

В отсутствие экспертов, в условиях 30-градусной жары, ополченцы самостоятельно организовали сбор тел погибших. И только 1 августа, две недели спустя после катастрофы, около 70 голландских специалистов сумели, наконец, добраться до района трагедии, приступили к поисковым работам и начали расследование, не закончившееся до сих пор.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама