РАБАТ, 5 октября. /Корр. ТАСС Первин Мамед-заде/. В марокканском городе Схирате (близ Рабата) в понедельник вечером возобновился раунд межливийского политического диалога, нацеленный на достижение урегулирование внутреннего конфликта и формирование правительства национального единства.
Встреча проходит под председательством специального представителя генерального секретаря ООН в Ливии, главы Миссии ООН по поддержке в Ливии (МООНПЛ) Бернардино Леона. Для участия в переговорах в Марокко приехали представители основных конфликтующих ливийских сторон - происламистского Всеобщего национального конгресса (ВНК, бывший временный парламент) Ливии, который заседает в Триполи, и признанного международным сообществом временного правительства в Тобруке.
В ходе минувшего раунда, который состоялся в конце сентября в Схирате, стороны работали над соглашением, включающим гарантии политического урегулирования кризиса, а также параметры формирования органов власти - правительства национального согласия и государственного совета. Паузу, возникшую в связи с праздником Ид аль-Адха, они использовали для проведения необходимых консультаций и изучения текста документа.
По мнению наблюдателей, ООН рассчитывает добиться подписания всеми сторонами ливийского конфликта итогового соглашения до 20 октября, когда заканчивается срок полномочий властей в Торбруке. Ранее Леон призвал участников переговоров как можно скорее прийти к соглашению. По его словам, Ливия "столкнулась с целым рядом вызовов, в том числе угрозой экономического обвала и ростом террористической опасности со стороны организации "Исламское государство" (ИГ).
После начала народных волнений в Ливии в феврале 2011 года и последовавшей затем войны, приведшей к свержению и убийству ливийского лидера Муамара Каддафи, она оказалась расколотой на два противоборствующих лагеря - заседающие в Триполи происламистские власти и легитимное с точки зрения мирового сообщества правительство на востоке.
На фоне продолжающегося безвластия и хаоса ливийская территория давно превратилась в пристанище для разного рода экстремистов, в том числе для крупнейшей на настоящий момент в мире группировки "Исламское государство", захватившей за последний год ряд регионов страны.