Басурин: выводы голландской стороны о Boeing в корне не верны и не стыкуются с фактами

EPA/ ALEXANDER ERMOCHENKO, архив

"Со всей ответственностью заявляем, что ни один ополченец не совершил бы такого злодеяния", - заявил официальный представитель Минобороны ДНР

МОСКВА, 14 октября. /ТАСС/. Выводы Совета по безопасности Нидерландов о причинах катастрофы Boeing "Малайзийских авиалиний" в июле 2014 года "в корне не верны, не стыкуются с реальным положением дел и объективными фактами". Об этом заявил официальный представитель Минобороны провозглашенной Донецкой народной республики Эдуард Басурин. По его словам, ополченцы республик не могли совершить это преступление.

"Подробные исследования, подкрепленные тщательным анализом и несколькими натурными экспериментами с российской стороны, безапелляционно и на 100 процентов говорят о реальном месте запуска ракеты - отличном от указанного Советом по безопасности Нидерландов", - заявил Басурин на брифинге в Донецком агентстве новостей.

При этом председатель Совбеза сначала заявил, что в итоговом отчете район запуска точно не определен, а потом в парламенте вдруг объявил, что ракету пустили с подконтрольной ополченцам территории, заметил он.

В этой связи представитель Минобороны ДНР напомнил о данных, которые привели во вторник представители российской корпорации "Алмаз-Антей". В результате проведенного масштабного моделирования они пришли к выводу, что зенитная ракета комплекса "Бук" была выпущена с позиции в районе населенного пункта Зарощенское.

Басурин в очередной раз продемонстрировал трофейные документы украинской армии.

"Одним из найденных нами документов была рабочая карта командира 1-го батальона 95-й отдельной аэромобильной бригады, - пояснил он. - Как вы видите, на указанной карте отмечены стартовые позиции украинских зенитных ракетных комплексов "Бук". Одна позиция находится у населенного пункта Грузско-Зорянское, вторая - в двух километрах южнее Шахтерска в районе населенного пункта Зарощенское на высоте с отметкой 224.8. То есть как раз именно там, где указали российские эксперты".

"Этот документ, на наш взгляд является прямым свидетельством, подтверждающим вину украинских военнослужащих в уничтожении малайзийского Boeing", - заявил Басурин. - Более того, напомню, что представители Голландии только в конце сентября этого года получили от нашей прокуратуры около 500 фрагментов разбившегося самолета, которые не могли быть в такие короткие сроки изучены и приобщены к материалам расследования".

"На основании этих фактов мы не можем считать результаты расследования, опубликованные вчера Международной следственной группой, объективными и обоснованными, - подчеркнул представитель Минобороны ДНР. -  совершенно очевидно, что, как и все проводимое расследование, выводы комиссии - крайне политизированы и ангажированы. Все доказательства были заранее подогнаны под заведомо заданную версию - обвинить ополчение Донбасса в причастности к трагедии".

"Со всей ответственностью заявляем, что ни один ополченец не совершил бы такого злодеяния, - заметил Басурин. - Любой здравомыслящий человек, изучив все официальные свидетельства, включая и представленные нами карты, не может не прийти к выводу, что, если Boeing и был сбит с земли, то это могло быть только с территории, контролируемой в то время украинской армией - села Зарощенское - и из оружия, до сих пор имеющегося на вооружении у украинской армии". -

Выводы СБ Нидерландов и "Алмаз-Антея"

Совет по безопасности Нидерландов 13 октября представил окончательный доклад по итогам расследования катастрофы малайзийского Boeing 17 июля 2014 года.

Комиссия пришла к выводу, что самолет сбили из зенитного ракетного комплекса "Бук", причем ракета могла быть запущена с территории площадью 320 квадратных километров на востоке Украины. По версии составителей доклада, Boeing был уничтожен боеголовкой 9Н314М, которую могла нести одна из модификаций ракеты 9М38. В документе особо подчеркивается, что Украина не закрыла воздушное пространство над зоной боевых действий, хотя на то были все основания.

В тот же день российский концерн "Алмаз-Антей" представил подтвержденные натурными экспериментами выводы собственного расследования катастрофы. Специалисты подтвердили, что Boeing был обстрелян из ЗРК "Бук" из района населенного пункта Зарощенское, который в день катастрофы контролировали украинские военные. Кроме того, эксперты концерна пришли к выводу, что была использована ракета более старой модификации, чем предполагалось ранее, а именно 9М38. Производство таких ракет завершилось в 1986 году. Все ракеты этого типа были сняты с вооружения в России в 2011 году.