27 января 2016, 15:35

Маккейн продолжает выступать против использования в США российских двигателей РД-180

Работы по созданию нового американского ракетного двигателя ведут сразу несколько компаний, в том числе консорциум United Launch Alliance, эксплуатирующий носитель Atlas V

ВАШИНГТОН, 27 января. /Корр. ТАСС Антон Чудаков/. Председатель сенатского комитета Конгресса США по делам вооруженных сил республиканец Джон Маккейн не намерен отказываться от своих планов по прекращению использования российских двигателей РД-180 в США. Такую позицию он выразил во вторник на слушаниях в своем комитете.

"Я планирую в четверг представить законопроект, который гарантирует нашу независимость от российских ракетных двигателей, - отметил он. - Я сделаю все, что в моих силах, чтобы прекратить их дальнейшее использование".

Ранее Маккейн неоднократно выступал против использования РД-180. Так, в прошлом году он раскритиковал решение Конгресса, который отменил введенный ранее запрет на использование российских ракетных двигателей для вывода на орбиту военных спутников по заказу Пентагона. Республиканец поддерживает создание американского аналога РД-180.

Работы по созданию нового американского ракетного двигателя ведут сразу несколько компаний, в том числе консорциум United Launch Alliance (ULA), эксплуатирующий носитель Atlas V. К 2019 году консорциум рассчитывает создать новую ракету "Вулкан" с двигателем производства фирмы Blue Origin. К этому времени собирается построить свой двигатель, который будет пригоден для установки на Atlas V, и компания Aerojet Rocketdyne. Однако стопроцентной гарантии успеха у них пока нет.

Соглашение между Москвой и Вашингтоном, которое предусматривало поставки в США 101 двигателя РД-180 и оценивалось примерно в один миллиард долларов, было заключено в 1997 году. В соответствии с последним контрактом, подписанным полтора года назад, американская сторона заказала 29 двигателей, но успела оплатить только 15 из них. Поскольку в тот момент Конгресс ввел запрет на их эксплуатацию, судьба остальных 14 оказалась под вопросом. С тех пор законодатели разрешили ULA приобрести только 9 из этих 14 двигателей, и консорциум продолжает бороться за оставшиеся пять.