СЕУЛ, 7 марта. /Корр. ТАСС Станислав Варивода/. Республика Корея и США проведут с 7 марта по 30 апреля масштабные совместные военные учения Key Resolve и Foal Eagle . Как сообщило министерство национальной обороны страны, в нынешнем году в них примут участие более 300 тыс. южнокорейских и 15 тыс. американских военнослужащих - в два раза больше, чем в предыдущие годы.
Это крупнейшие американско-южнокорейские военные учения с 2010 года, когда, как утверждают в Сеуле и Вашингтоне, в результате северокорейской торпедной атаки был уничтожен южнокорейский корвет "Чхонан" и погибли более 40 моряков.
"Совместно военные двух стран будут на практике отрабатывать так называемый Оперативный план 5015, цель которого - нейтрализация оружия массового уничтожения КНДР и подготовка к превентивному удару в случае нападения со стороны Северной Кореи", - отметило южнокорейское минобороны.
"Точечные удары"
Если ранее и Сеул, и Вашингтон всегда подчеркивали, что Key Resolve и Foal Eagle носят исключительно оборонительный характер, то в нынешнем году объявлено о том, что в ходе них впервые в истории будут отрабатываться "точечные удары", направленные на уничтожение ключевых ядерных, ракетных и военных объектов КНДР. Это сделано в ответ на "провокационные шаги Пхеньяна", который в течение первых двух месяцев текущего года провел четвертые по счету испытания атомной бомбы, а также ракеты-носителя, которая теоретически может доставить ядерную боеголовку на континентальную часть США.
Key Resolve представляют собой командно-штабные учения, во время которых на компьютерах симулируются действия по обнаружению и уничтожению ядерно-ракетного арсенала КНДР.
Foal Eagle включают в себя отработку взаимодействия вооруженных сил США и Южной Кореи на море, земле и в воздухе. Как ожидается, в этом году в маневрах примут участие, в том числе, американский атомный авианосец John C. Stennis (CVN-74, "Джон Стеннис"), стратегические бомбардировщики-"невидимки" В-2, самолеты-заправщики. Кроме того, 16 февраля атомная подводная лодка США North Carolina (SSN-777,) типа Virginia вошла в южнокорейский порт Пусан.
В дополнение к Key Resolve и Foal Eagle, в середине марта США и Южная Корея дополнительно проведут учения Ssangyong по отработке морских десантных операций. Впервые они были организованы в 2012 году, и в этот раз также станут крупнейшими в своем роде. Ожидается, что в них примут участие 12 тыс. морских пехотинцев и пять десантных кораблей.
Реакция Пхеньяна
Ранее КНДР предупредила "об опасном и провокационном характере" решения Соединенных Штатов и Южной Кореи провести самые масштабные в истории совместные военные учения.
Как отмечается в опубликованном 5 марта сообщении информационного агентства ЦТАК, Вашингтон и Сеул не скрывают, что в ходе этих маневров будет отрабатываться "сценарий нейтрализации ракетно-ядерного потенциала" Пхеньяна и "свержения существующей в народной республике легитимной социальной системы". Агентство подчеркивает, что "поджигатели войны" намерены провести Key Resolve и Foal Eagle, "невзирая на неоднократные предупреждения Пхеньяна о непредсказуемых последствиях таких провокационных военных действий".
КНДР настаивает, что эти маневры направлены на отработку военного вторжения на ее территорию, и требует их отмены.
Ракетно-ядерная программа КНДР
7 февраля власти КНДР заявили о том, что произведен запуск ракеты-носителя со спутником. За месяц до этого, 6 января, Пхеньян провел четвертое за 10 лет подземное ядерное испытание.
В ответ Совет Безопасности ООН принял 2 марта резолюцию 2270 об ужесточении санкций в отношении КНДР.
Она предусматривает запрет на импорт из страны угля, железной руды, титана, ванадия, золота и других ценных металлов, а также эмбарго на поставки туда авиационного и ракетного топлива.
Кроме того, документ вводит санкции в отношении банковского сектора, обязательные проверки грузов и адресные меры против лиц и организаций, связанных с ядерной и ракетной программами.
МИД КНДР отверг резолюцию Совбеза на основании того, что, как утверждают в Пхеньяне, ядерный тест "был осуществлен в целях самообороны" в ответ на враждебную политику Соединенных Штатов, а запуск спутника - "в интересах исследования космоса в мирных целях".