Исследование: журналисты в США поддерживают Клинтон деньгами

Хиллари Клинтон
ВАШИНГТОН, 18 октября. /Корр. ТАСС Андрей Шитов/. Американские журналисты пожертвовали в общей сложности более $396 тысяч в предвыборные фонды кандидатов в президенты США Хиллари Клинтон и Дональда Трампа. Эту сумму назвала в понедельник, ссылаясь на результаты собственного анализа предвыборных документов, вашингтонская исследовательская организация Центр за честность в публичной политике.
Читайте также
Секрет популярности Трампа: кто поддерживает кандидата в президенты США

По ее словам, более 96% пожертвований - около $382 тысяч - были перечислены в поддержку Клинтон, возглавляющей на выборах список правящей Демократической партии США. Республиканцу Трампу достались лишь примерно $14 тысяч. Среди работников СМИ у него нашлось лишь около 50 щедрых политических сторонников против примерно 430 человек, материально поддержавших его соперницу.
В принципе политическая ангажированность журналистов противоречит американским традициям. Как напоминают авторы исследования, "на политическом игровом поле" СМИ призваны "выступать в качестве арбитров - бастионов нейтралитета, которые не должны болеть ни за "красных", ни за "синих", как не должны и поддерживать их - ни словом, ни делом".
Читайте также
"Моя жизнь – это жизнь победителя": главные козыри Дональда Трампа

По сути полученные вашингтонским центром результаты косвенно подтверждают правоту Трампа, который давно утверждает, что работники прессы США в массе своей "подыгрывают" Клинтон. В частности, именно поэтому республиканец убежден, что поставлен в заведомо невыгодные условия и что соответственно итоги выборов будут "подтасованными". СМИ излагают его точку зрения, но со своей стороны делают оговорку, что та "не подкреплена фактами".
Центр за честность в публичной политике констатирует, что его данные о политических пожертвованиях журналистов почти наверняка неполны, поскольку по закону персонально регистрироваться обязаны лишь люди, вносящие в фонды политиков $200 или более за один предвыборный сезон. Исследование опубликовано в цикле "Как покупают президента в 2016 году".



