Два депутата южнокорейского парламента вышли из правящей партии из-за скандала

По мнению политологов, данный шаг может спровоцировать волну выхода из "Сэнури" других депутатов и влиятельных политиков, что увеличивает шансы импичмента президента

СЕУЛ, 22 ноября. /Корр. ТАСС Станислав Варивода/. Два влиятельных южнокорейских политика вышли из правящей партии "Сэнури" из-за скандала вокруг президента страны Пак Кын Хе. Об этом они заявили на встрече с журналистами.

Губернатор провинции Кёнгидо Нам Гён Пхиль и депутат Ким Ён Дэ подчеркнули, что это решение принято из-за отказа лидера страны добровольно уйти в отставку. "Президент, который подрывает ценности, обозначенные в Конституции, и нарушает закон ради собственных интересов, не заслуживает находиться у власти", - заметил в этой связи Нам Гён Пхиль. Он также подчеркнул, что в этих условиях не может оставаться членом политической партии, поддерживающей Пак Кын Хе.

По мнению политологов, данный шаг может спровоцировать волну выхода из "Сэнури" других депутатов и влиятельных политиков, что увеличивает шансы импичмента президента.

Прокуратура Южной Кореи 20 ноября распространила промежуточные результаты расследования громкого скандала в окружении Пак Кын Хе, в центре которого оказалась ее лучшая подруга Чхве Сун Силь. Ей, а также двум бывшим высокопоставленным сотрудникам администрации президента предъявлены обвинения в коррупции, вымогательстве и злоупотреблении служебными полномочиями.

Считается, что они заставили более 50 южнокорейских компаний перечислить десятки миллионов долларов в два контролируемых Чхве Сун Силь фонда, специально созданных для этой цели. По мнению следователей, Пак Кын Хе как минимум знала об этих действиях подруги и своих подчиненных и, скорее всего, сама участвовала в них.

Прокуратура намеревалась провести допрос главы государства на этой неделе, однако ее адвокат заявил, что она не намерена сотрудничать со следствием, поскольку оскорблена подобными обвинениями. Согласно южнокорейской конституции, в отношении действующего президента не может быть возбуждено уголовное дело, кроме как по статье об измене родине. В администрации южнокорейского лидера назвали обвинения со стороны прокуратуры "карточным домиком", построенным без доказательств.