СЕУЛ, 16 декабря. /Корр. ТАСС Станислав Варивода/. Адвокаты президента Республики Корея Пак Кын Хе передали в Конституционный суд (КС) ее пояснения в связи с объявленным ей ранее импичментом. Об этом сообщил журналистам один из ее юристов.
После того, как 9 декабря парламент проголосовал за отстранение лидера страны от власти в связи с коррупционным скандалом в ее окружении, КС потребовал, чтобы она передала ему свои объяснения до 16 декабря. В 24-страничном документе содержится опровержение обвинений, выдвинутых в адрес Пак Кын Хе законодателями, ставшие основанием для импичмента. Обвинения насчитывают 13 пунктов, из них пять касаются нарушения конституции, и еще восемь - иных законов. Ранее президент назвала их "необоснованными".
"Поскольку нет никаких доказательств обвинений, ставших основанием для импичмента, мы считаем, что КС должен его отменить", - сообщил журналистам один из посетивших суд юристов Пак Кын Хе. На рассмотрение дела КС отводится до 180 дней. В случае подтверждения импичмента судьями, досрочные президентские выборы должны будут состояться в течение двух месяцев.
Президентские полномочия Пак Кын Хе были временно приостановлены после того, как 9 декабря парламент проголосовал за ее импичмент. Исполняющим обязанности главы государства стал премьер-министр страны Хван Гё Ан. Окончательно процесс отстранения президента от власти будет завершен после утверждения результатов голосования Конституционным судом.
Пак Кын Хе обвиняют в покровительстве ее близкой подруге Чхве Сун Силь, оказавшейся в центре громкого коррупционного скандала.
20 ноября прокуратура Республики Корея огласила промежуточные результаты расследования по делу Чхве Сун Силь, а также двух бывших сотрудников президентской администрации: им предъявлены обвинения в коррупции, вымогательстве и злоупотреблении служебными полномочиями. В частности, речь идет о якобы оказанном давлении на ряд компаний с целью перечисления ими десятков миллионов долларов в фонды, контролируемые Чхве Сун Силь. Хотя факт такого давления до сих пор не доказан, следователи полагают, что Пак Кын Хе была как минимум в курсе происходящего.