ВАШИНГТОН, 22 февраля. /Корр. ТАСС Дмитрий Кирсанов/. Кампания ВВС по уничтожению живой силы и техники террористической группировки (запрещенной в РФ) "Исламское государство" (ИГ), которую проводят при поддержке ряда союзников и партнеров Соединенные Штаты, является самой точной такого рода военной операцией в истории.
С таким утверждением выступил в среду на брифинге для журналистов в Пентагоне полковник американских ВВС Джон Дорриан. Он является официальным представителем штаба операции под кодовым названием "Непоколебимая решимость" (Inherent Resolve), которую Вашингтон и его зарубежные партнеры проводят в Ираке и Сирии против ИГ.
Дорриана, выступавшего по телемосту из Багдада, попросили прокомментировать выводы базирующейся в Великобритании неправительственной организации Airwars, которая заявила, что в январе жертвы среди мирного населения Ирака и Сирии в результате ударов коалиции во главе с США стали самыми многочисленными за все время ведения этих боевых действий. В минувшем месяцев, согласно заключениям Airwars, в Ираке и Сирии от ударов коалиции могли погибнуть от 630 до 824 мирных граждан, что на 90% больше, чем в декабре. В Ираке операция была начата в июне 2014 года, а в Сирии - в сентябре 2014-го.
Прямо Дорриан не отвергал данные, изложенный организацией Airwars. Тем не менее он, по сути, поставил их под сомнение. "Наш послужной список говорит сам за себя", - считает официальный представитель штаба коалиции.
По его словам, американцы в рамках кампании "применяют только высокоточные боеприпасы" и "координируют каждый удар с правительством Ирака", тщательно выбирают цели, активно используя возможности разведки. "Это, вне всякого сомнения, самая высокоточная воздушная кампания из когда-либо проводившихся", - полагает Дорриан.
В прошлом месяце, согласно подсчетам Airwars, в Сирии коалиция нанесла 535 ударов (68-процентный рост по сравнению с декабрем), в Ираке - 234 (26-процентное увеличение по сравнению с декабрем). В Сирии коалиция действует фактически нелегитимно: не имеет ни соответствующего мандата Совета Безопасности ООН, ни согласия властей в Дамаске.