WSJ: Facebook исключила в апреле упоминание РФ из доклада о выборах в США

В докладе Facebook ранее отмечалось, что некоторые страны пытались манипулировать настроениями людей путем распространения в соцсети различной информации

МОСКВА, 6 октября. /ТАСС/. Компания Facebook  исключила упоминание о России из опубликованного в апреле доклада о предполагаемом использовании одноименной социальной сети для оказания влияния на президентскую предвыборную кампанию в США. Об этом сообщила в четверг газета The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники.

По их данным, в ходе составления внутреннего доклада в Facebook возобладала позиция, согласно которой версия о причастности Москвы к якобы имевшим место попыткам использования упомянутой социальной сети для манипулирования общественным мнением основана только на предположениях. По этой причине из документа было исключено содержавшееся в нем первоначально утверждение о том, что именно Россия была страной, которая якобы пыталась распространять в Facebook недостоверные новости в попытке повлиять на исход выборов президента США.

Одновременно в апрельском докладе компании говорилось, что она не оспаривает вывод о попытках РФ оказать влияние на предвыборную агитацию, который содержался в опубликованном в январе текущего года отчете американских спецслужб.

В обнародованном в конце апреля докладе Facebook отмечалось, что ряд стран пытался, руководствуясь геополитическими целями, манипулировать настроениями людей путем распространения в соцсети различной информации, в том числе не соответствующей действительности. При этом в документе не указывалось, какие именно государства имеются в виду.

6 сентября Алекс Стамос, отвечающий за безопасность в Facebook, выступил с утверждением, что в период прошлогодних американских выборов некая российская структура потратила $100 тыс. на распространение в соцсети рекламных сообщений политического характера посредством создания ложных учетных записей и страниц. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в свою очередь заявил, что Кремль не имеет никакого отношения к размещению политической рекламы в Facebook и не знает, кто стоит за такими заказами.