ВАШИНГТОН, 1 ноября. /ТАСС/. Компания Facebook не прекратит размещение политической рекламы, оплачиваемой иностранной валютой, однако руководство соцсети будет более внимательно следить за тем, кто публикует объявления. Это во вторник признал юрисконсульт компании Колин Стретч, выступая на слушаниях в подкомитете по борьбе с преступностью и терроризмом юридического комитета Сената Конгресса США, посвященных борьбе с "экстремистскими материалами и российской дезинформацией" в сети.
В целом, речь на этом заседании шла преимущественно о том, что некие российские структуры перед выборами президента США 2016 года якобы распространяли политическую рекламу, призванную посеять раздор в американском обществе. Делалось это, как утверждают представители руководства Facebook, Twitter и корпорации Google через поддельные учетные записи.
Вопрос Стретчу был задан сенатором Элом Франкином, законодатель поинтересовался, почему в компании не возникло сомнений насчет политической рекламы, которая якобы оплачивалась в рублях. "Сенатор, это тот сигнал, который должен был вызвать у нас тревогу. Сейчас очевидно, что мы это упустили", - ответил Стретч.
Однако Франкин несколько раз весьма настойчиво поинтересовался, не собирается ли Facebook ввести полный запрет на оплату политической рекламы иностранной валютой. "Могу вам сказать, что мы не станем разрешать размещение политических объявлений иностранными агентами. Мои сомнения по поводу зарубежной валюты связаны с тем, что лица с дурными намерениями могут использовать разные денежные единицы. Это сигнал, но этого недостаточно, нам нужен более широкий подход", - ответил юрисконсульт.
По его словам, сейчас руководство соцсети поставило перед собой цель обязать всех, кто приобретает политическую рекламу, предоставлять о себе подробные сведения, но для иностранцев запрет на распространение объявлений вводится не будет.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, ранее комментировавший утверждения на эту тему, заявил, что Кремль не имеет никакого отношения к размещению политической рекламы в Facebook и не знает, кто стоит за такими заказами.