Facebook запустила сервис проверки наличия подписок на якобы связанную с РФ рекламу

AP Photo/ Paul Sakuma

Речь идет о страницах и объявлениях, создание которых приписывают базирующейся в Санкт-Петербурге фирме "Агентство интернет-исследований"

НЬЮ-ЙОРК, 23 декабря. /ТАСС/. Социальная сеть Facebook запустила новую функцию, с помощью которой любой пользователь может проверить, подписывался ли он в ней или в Instagram на страницы и аккаунты, которые якобы были связаны с российскими структурами, обвиняемыми в США в причастности к вмешательству в прошлогодние выборы. Об этом в пятницу сообщили на портале Facebook, посвященном технической поддержке пользователей.

Речь идет о страницах и рекламных объявлениях, якобы созданных базирующейся в Санкт-Петербурге фирмой "Агентство интернет-исследований", которую американские власти обвиняют в размещении в соцсетях рекламной информации, в том числе политического характера, с целью повлиять на выборы в США. С помощью новой функции пользователи также могут выяснить, отмечали ли они данные материалы как понравившиеся. О планах предоставить такой сервис в Facebook заявили в конце ноября.

"Мы намерены защищать легитимность политических дискуссий в нашем сообщества и бороться против иностранного вмешательства в выборы. Поэтому мы принимаем меры для обеспечения дополнительной прозрачности и безопасности в Facebook, - говорится в инструкциях к новому сервису.

В сентябре текущего года Алекс Стамос, отвечающий за безопасность в Facebook, выступил с утверждением, что в период прошлогодних американских выборов некая российская структура потратила $100 тыс. на распространение в соцсети рекламных сообщений политического характера посредством создания ложных учетных записей и страниц. По его словам, согласно проведенному компанией анализу, упомянутые аккаунты были связаны друг с другом и ими, вероятно, управляли из России.

Впоследствии Facebook передала около 3 тыс. образцов этих рекламных объявлений в Конгресс США, где ведутся разбирательства по поводу приписываемых Москве попыток повлиять на прошлогодние выборы. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявлял, что Кремль не имеет никакого отношения к размещению политической рекламы в социальной сети и не знает, кто стоит за такими заказами.