Все новости
Обновлено 

Госдеп: Россия "мастерски разыгрывает свои карты" на Ближнем Востоке

И.о. помощника госсекретаря США Дэвид Саттерфилд назвал эти карты "плохими"
Штаб-квартира Государственного департамента США AP Photo/J. Scott Applewhite
Описание
Штаб-квартира Государственного департамента США
© AP Photo/J. Scott Applewhite

ВАШИНГТОН, 11 января. /ТАСС/. Россия "мастерски разыгрывает на Ближнем Востоке имеющиеся у нее на руках карты". Это признал в четверг исполняющий обязанности помощника госсекретаря США по делам Ближнего Востока Дэвид Саттерфилд.

Он выступил в комитете по иностранным делам Сената Конгресса США на слушаниях, посвященных ситуации в Сирии.

Как заявил Саттерфилду сенатор Марко Рубио (республиканец от штата Флорида), Россия доводит до ближневосточных государств мысль о том, что она является "более надежным и более предсказуемым региональным партнером", чем США. "Они излагают этот довод Египту, Ливии, мы видим это в Ираке, Иордании и даже Турции, которая является членом НАТО. И даже сирийские демократические силы до определенной степени были соблазнены этим обещанием", - сказал законодатель, который в 2016 году пытался баллотироваться в президенты США, но сошел с дистанции на этапе внутрипартийной борьбы.

"[Объединенные Арабские] Эмираты, Катар, Саудовскую Аравию, [Персидский] залив защищают от угроз, которые на каждодневной основе представляет собой этим государствам злонамеренное поведение Ирана, Соединенные Штаты при помощи своих систем, своих технических специалистов, своих военнослужащих. Наши обязательства, а не настойчивые домогательства России, не российские поставки, определяют, в ком та или иная страна испытывает стратегическую уверенность, к кому питает стратегическое доверие по тем вопросам, которые имеют значимость: обеспечения ее обороны и ее интересов. И это доверие, и я бы включил сюда и Египет, открыто испытывают к Соединенным Штатам", - утверждал в ответ сотрудник американского внешнеполитического ведомства.

С его точки зрения, "Россия хотела бы показать иную картину". "Они [россияне] чрезвычайно хорошо разыгрывают плохие карты, но это плохие карты. И нам не следует слишком остро реагировать, упускать из вида тот факт, что в конце концов мы, а не Москва, являемся той стороной, от которой [на Ближнем Востоке] ждут фундаментальной обороны, фундаментальной поддержки", - считает Саттерфилд.

США не признают Конгресс нацдиалога в Сочи

Саттерфилд  также отметил, что Соединенные Штаты не намерены признавать легитимным проведение Конгресса национального диалога в Сочи по ситуации в Сирии, который Вашингтон называет альтернативой женевским переговорам под эгидой ООН. "Наша позиция в отношении России такова: мы не можем и не будем считать легитимным российский альтернативный процесс, независимый от [ООН] и не поддержанный генеральным секретарем ООН", - сказал он.

Также по его словам, Астанинский процесс урегулирования в Сирии вышел далеко за рамки тех целей, ради которых он был создан. По словам дипломата, описанное им развитие событий привело к тому, что и США, и ООН решили существенно понизить уровень участия в астанинском процессе. "Как я отметил, мы, как и Объединенные Нации, существенно понизили уровень своего участия в "Астане" из-за понимая своей обеспокоенности. "Астана" вышла далеко за пределы тех целей, ради которых она создавалась, и которые мы поддерживали", - сказал сотрудник ведомства. 

Вооруженные силы США остаются в Сирии в том числе из-за обеспокоенности Вашингтона по поводу враждебной деятельности Ирана в этой стране, подчеркнул Саттерфилд. "Мы глубоко обеспокоены враждебной деятельностью, возможностями Ирана расширить эту деятельность посредством более широких возможностей переправлять материальные средства в Сирию, на этом я остановлюсь", - сказал он. Он отказался в рамках открытых слушаний привести детали по поводу функционала американских военных, дислоцированных в Сирии, после победы над террористической группировкой "Исламское государство" (ИГ, запрещена в РФ).

США рассчитывают на то, что Россия увидит в Иране угрозу своим интересам, указал Саттерфилд. По его словам, действия Ирана в Сирии и присутствие там ливанского шиитского движения "Хезболлах", поддерживаемого Тегераном, является основным "стратегическим вызовом", с которым Вашингтон и его союзники будут сталкиваться в Сирии. "Мы рассчитываем, что Россия признает, что... Иран представляет вызов и для российских интересов", - сказал он.