Помпео рассказал о желании Трампа заменить СВПД более безопасной для Запада сделкой
НЬЮ-ЙОРК, 13 мая. /ТАСС/. Администрация президента Дональда Трампа хочет заменить Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД) таким соглашением, которое будет надежно ограждать США и их главных союзников в Европе от любых враждебных действий Ирана, а не только от угрозы применения им ядерных вооружений или баллистических ракет. С таким заявлением выступил в воскресенье в эфире телеканала Fox News госсекретарь США Майкл Помпео.
Читайте также
История санкций США против Ирана. Досье

"Благосостояние, достигнутое в Иране в результате выполнения СВПД, стало локомотивом враждебной деятельности Ирана. Оно подпитывало Корпус "стражей исламской революции" (КСИР, элитную составляющую ВС Ирана - прим. ТАСС), обеспечивало ресурсы для его работы в Сирии и Ираке. Выход президента Трампа [из ядерной сделки] нацелен на то, чтобы лишить их этого благосостояния, а также ресурсов, позволяющих продолжать враждебное поведение", - пояснил Помпео.
Он снова заверил, что решение США выйти из СВПД "не направлено против европейцев". "В течение короткого срока работы госсекретарем я пытался подправить сделку. Об этом мы не смогли договориться с нашими партнерами из "европейской тройки" (Германией, Великобританией и Францией - прим. ТАСС). Я надеюсь на то, что в течение предстоящих дней или недель мы сможем согласовать такую сделку, которая будет на деле работать, на деле защищать мир от враждебного поведения Ирана, а не только от его ядерной программы и ракет", - подчеркнул Помпео.
Президент США Дональд Трамп 8 мая объявил о выходе Вашингтона из соглашения по иранской ядерной программе - сделки, которая накладывала ограничения на активность Тегерана в ядерной сфере в обмен на снятие соответствующих санкций Совета Безопасности ООН и односторонних ограничительных мер, введенных ранее США и ЕС. Как заявил глава американской администрации, СВПД оставлял Ирану возможность для создания ядерной бомбы в обход ограничений. Трамп обещал не только вернуть старые, но и ввести новые санкции, если Тегеран решит воплотить свои "ядерные амбиции". В то же время он высказался в пользу заключения нового соглашения.



