НЬЮ-ЙОРК, 16 декабря. /ТАСС/. Бывший юрист президента США Дональда Трампа Майкл Коэн - патологический лжец, который неоднократно менял свои показания, в связи с чем не стоить принимать на веру его утверждения об американском лидере. Об этом заявил в воскресенье в интервью телеканалу Fox News адвокат Трампа Рудольф Джулиани.
В среду Коэн был приговорен нью-йоркским судом к трем годам тюремного заключения по обвинениям в ряде преступлений, в том числе нецелевом расходовании средств, выделенных на предвыборную борьбу. Эти средства, по данным прокуратуры, были выплачены за молчание экс-фотомодели Карен Макдугал и бывшей порноактрисе Стефани Клиффорд, которые утверждали, что Трамп в прошлом вступал с ними во внебрачную связь. Данные заявления, если бы они были сделаны, могли скомпрометировать Трампа накануне выборов.
В пятницу в интервью телеканалу ABC Коэн, который начнет отбывать свой тюремный срок лишь в следующем году, утверждал, что Трамп сам распорядился о выплатах женщинам и при этом осознавал незаконность своих действий. Президент неоднократно заявлял об обратном.
"Этот человек лжет", - заявил Джулиани Fox News о Коэне, назвав его "абсолютным, патологическим лжецом". Как указал адвокат, Коэн изначально, в том числе под присягой, заявлял, что, выплачивая деньги, он действовал без ведома Трампа, однако затем пошел на сделку со следствием, изменив показания. "Он лжет, чтобы подстроиться под ситуацию, в которой находится", - утверждал Джулиани.
В интервью телеканалу ABC в воскресенье адвокат президента также выразил мнение, что указанные выплаты в адрес двух женщин "не являются преступлением". По версии Джулиани, у Трампа и в мыслях не было заплатить с целью не допустить краха своей предвыборной кампании, как утверждает Коэн. По словам Джулиани, Трамп в первую очередь беспокоился о том, что обвинения во внебрачной связи, если бы они в то время стали достоянием гласности, могли разрушить его семью и негативно отразиться на детях.
Трамп ранее заявил, что ответственность за любые незаконные выплаты лежит исключительно на его бывшем юристе, а не на нем. Он также подчеркнул, что не давал указаний Коэну нарушать закон.