МОСКВА, 17 февраля. /ТАСС/. Центральная кольцевая автомобильная дорога /ЦКАД/ станет инструментом стратегического развития Московской области. Соответствующие точку зрения озвучил исполняющий обязанности ведущего научного сотрудника Института экономики Российской академии наук /РАН/ Иван Стариков. Эксперт убежден в необходимости проекта, поскольку только он может "сбалансировать формирование уникальной подмосковной агломерации".
В своей статье, посвященной перспективам ЦКАД, Стариков подчеркивает уникальные особенности региона, которые стали основанием для разработки этого проекта. По его словам, расположение транспортного кольца на удалении в 58 километров от Кремля является логичным, поскольку подмосковная агломерация не моноцентрична.
"Судите сами. При населении более 7 млн. человек, средняя плотность подмосковных жителей составляет 160 человек на квадратный километр, при этом 82% - это горожане. Если не брать в расчет два города субъекта Москву и Санкт-Петербург, то плотность населения в Подмосковье в 10-15 раз выше, чем в других регионах. Это безусловная аномалия", - рассуждает Стариков.
В качестве дополнительного фактора эксперт отмечает значительную маятниковую миграцию из городов Подмосковья в столицу и обратно /более миллиона жителей области каждое утро отправляются на работу в Москву, а вечером возвращаются обратно/.
При этом московская кольцевая автодорога изначально задуманная как крупнейший транспортный коридор, отводящий потоки грузов и автомобильного транспорта от Москвы, стала по сути одной из больших московских улиц.
"Из теории систем известен принцип энерджентности, суть которого заключается в том, что целое больше суммы образовавших его частностей. Только строительство ЦКАДа позволит реализовать этот системный принцип, сбалансировать формирование уникальной подмосковной агломерации, в частности: развить систему разделения труда на основе диверсификации экономики и специализации; оптимизировать транспортную схему; оптимизировать и комплексно развивать землепользование; сформировать природно-экологический каркас; реализовать крупные инфраструктурные объекты /логистические узлы, аэропорты, энергетические мощности и т.п./; оптимизировать и комплексно развивать коммунальную инфраструктуру; сбалансировано развивать образовательную, торгово-развлекательную, социальную инфраструктуру", - перечисляет сотрудник РАН.
Стариков подчеркивает, что анонсированная платность ЦКАД является управленческой ошибкой и объездная трасса должна быть бесплатной.
"Согласен, что платных кольцевых автомагистралей вокруг крупных мегаполисов нет нигде в мире, поэтому убежден, что это ошибочное решение будет отменено. Но это не повод для того чтобы отменять реализацию самого проекта строительства еще одного кольца вокруг московской агломерации", - резюмирует специалист.