МОСКВА, 20 июля. /ТАСС/. Три участка Северо-Восточный хорды в Москве будут сданы в эксплуатацию в 2016 году. Об этом сообщил журналистам мэр столицы Сергей Собянин.
"В конце 2016 года у нас появится три самых сложных участка Северо-Восточной хорды - это Бусиновская развязка, которая уже вошла в город, это Косинская развязка, которая тоже практически дошла до Выхина, и центральный узел - пересечение шоссе Энтузиастов - МКЖД и ряда прилегающих проспектов и улиц", - сказал Собянин.
"Таким образом, мы закончим три участка Северо-Восточной хорды, и затем задача - соединять эти участки друг с другом, давая уже цельную городскую магистраль", - отметил он. По словам мэра, всего только на участке от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе фактически построено около 24 км дорог и эстакад.
Северо-Восточная хорда, считает Собянин, - это одна из столичных "мегастроек", которые начинались еще в 2008 году. "По сложности это примерно то же самое, что Алабяно-Балтийский тоннель, который достаточно сложен в строительстве и очень дорогостоящ. В свое время это (участок хорды) предназначалось для Четвертого транспортного кольца, но этот проект технически был бы невыполним. Огромный объем строительства пропал бы просто. Поэтому мы его пытаемся сегодня интегрировать в Северо-Восточную хорду. Мы должны до конца года уйти с шоссе Энтузиастов с этими эстакадами, сужениями и так далее дать полный ход по проспекту (Буденного)", - пояснил Собянин.
"Второе - до конца следующего года мы должны дойти до Щелковского шоссе. Хотя у нас по контракту 2017 год, но все-таки надо постараться в 2016 году соединить шоссе Энтузиастов и Щелковское шоссе", - сказал мэр. Таким образом, по его словам, в городе появится "реальный" участок Северо-Восточной хорды.
Мэр отметил, что сама хорда - это "мегапроект", который предполагает "соединение в районе шоссе Вешняки - Люберцы - это Косинская эстакада и продление до новой дороги на Шереметьево - до Бусиновской развязки". Таким образом, магистраль пройдет с востока на север города и даст возможность "снизить нагрузку на Третье транспортное кольцо, на МКАД и сделать, самое главное, связки между такими магистралями, как шоссе Энтузиастов, Щелковское, Ярославское, Дмитровское шоссе, которые сегодня практически не имеют поперечных связок", сказал мэр.
Как отметил Собянин, Северо-Восточная хорда - "это большой проект, достаточно дорогостоящий, и он требует, конечно, серьезных долгосрочных инвестиций". "Поэтому в настоящее время мы прорабатываем возможности привлечения частных партнеров, частных инвестиций, помимо городских средств, которые мы достаточно уже здесь затратили", - сказал он. Собянин уточнил, что в ближайшие месяцы будет объявлено решение о сроках и принципах финансирования этого проекта.
Северо-Восточная хорда общей протяженностью 26,6 км пройдет от новой трассы М11 Москва - Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки - Люберцы).