26 января 2016, 07:00

Контролеры будут следить за чистотой в московских маршрутках

Валерий Шарифулин/ ИТАР-ТАСC

Требование прописано в госконтрактах, которые столичные власти заключают с владельцами частных автобусов

МОСКВА, 26 января. /ТАСС/. Чистоту в новых московских маршрутках будут контролировать сотрудники ГКУ "Организатор перевозок". Об этом сообщается на сайте столичной мэрии.

"Контролеры будут следить за чистотой в новых маршрутках, которые начинают курсировать по городу в рамках госконтрактов", - отмечается в сообщении.

Определение "чистый" пропишут в госконтракте

"В государственном контракте прописаны требования к внешнему виду автобусов. Например, кузов транспортного средства признается грязным, если днем с расстояния 20 метров не читаются надписи, нанесенные на его поверхность", - приводится комментарий руководителя ассоциации перевозчиков "Транспортной ассоциации московской агломерации" Норайра Блудяна.

Он уточнил, что нормы по чистоте распространяются и на салон. На обивке сидений не должно быть грязных пятен и других повреждений, занимающих больше 10% поверхности. Эта же норма касается пола и оконных стекол.

"Контроль за внешним и внутренним состоянием коммерческого общественного транспорта возложен на ГКУ "Организатор перевозок". К частному перевозчику, не соблюдающему нормы по чистоте, будут применяться штрафные санкции", - отметил Блудян.

Куда жаловаться на нарушения

Пассажир также вправе обратиться с жалобой в "Организатор перевозок", если водитель не соблюдает правила дорожного движения, уклоняется от установленного маршрута, курит в салоне, провозит пассажиров без учета льготных мест. Регулируют работу частных перевозчиков столичные власти при помощи системы штрафных баллов.

В полном объеме коммерческие перевозчики перейдут на новую схему работы до конца первого полугодия 2016 года. По итогам успешно проведенных аукционов маршрутки нового образца начнут курсировать на 211 маршрутах в девяти округах Москвы.

Новая модель управления наземным городским пассажирским транспортом предусматривает интеграцию частных компаний в систему общественного транспорта столицы с переходом на единые стандарты оказания услуг.